В среднем один автосалон в России продает 31 автомобиль в месяц. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ», оценив эффективность работы дилерских сетей автопроизводителей, работающих в нашей стране. Дилеры LADA продают в два раза больше автомобилей, чем в среднем по рынку.
Согласно результатам исследования, наиболее эффективно в России работают дилеры Hyundai. Так, каждый дилер этого корейского бренда в нынешнем году в среднем реализует по 72 легковых автомобиля ежемесячно. Второе место по эффективности занимают дилеры Toyota, среднемесячный показатель которых составил 71 машину. Замыкают тройку лидеров дилеры KIA с результатом в 68 единиц.
В салонах LADA в среднем продается 63 автомобиля в месяц. При этом у российской марки самая широкая дилерская сеть в России. Еще у 8 марок эффективность дилерских центров оказывается выше, чем в среднем по рынку (Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, Nissan, Lexus, BMW, Skoda, Audi).
Менее эффективно работают дилеры 30 брендов, представленных на российском рынке. В верхней части этого рейтинга располагаются Ford, Mazda, Datsun (более 20 автомобилей в среднем за месяц). Среди аутсайдеров присутствуют Smart и SsangYong, показатель каждого из которых равен 2 экземплярам. При этом, эффективность работы дилерских центров во многом зависит от их количества. Поэтому те бренды, которые располагают большим количеством дилеров, но продают меньше автомобилей, имеют низкую эффективность.