Что год грядущий нам готовит

25 ноября 2004 09:16
 9697

В социологии существует такое понятие как фокус группы. Берут, к примеру, несколько владельцев “Мерседесов” и выясняют их отношение к политике правящей партии. Или выясняют мнение пенсионеров и так далее. Такие опросы позволяют делать срез общественного мнения и сделать выводы. Вот и мы, размышляя о завтрашнем дне, решили посмотреть на 2005 год глазами различных фокус групп. И для начала решили повыяснять, чего следует ждать владельцев авто.


Автовладельцев в Тольятти много. Многие семьи имеют не по одному автомобилю, есть и “безлошадные”, но таковых гораздо меньше. Так что если усреднить, получится, что практически каждая семья имеет личный автомобиль. Стало быть, вопросы, касающиеся содержания авто, существенно влияют на доходы тольяттинцев, Причем, чем круче машина, тем больше траты. Даже если “копейка” полгода на приколе, затраты сокращаются, но не значительно.


Попытка проанализировать, что ждет автовладельцев в 2005 году, наводит на грустную мысль. Автомобиль из предмета первой необходимости для определенной части населения в скором времени, к сожалению, может стать непозволительной роскошью. От которой, чтобы выжить, придется отказаться. И это не пустые слова, а сплошная арифметика.


Каждый автовладелец знает наперечет расходные статьи. Стало быть, может представить, во что выльется содержание “железного коня” в близкой перспективе.


Бензин. У тех, кто за рулем каждый день, много тратится на бензин. В уходящем году цены на ГСМ в Тольятти и России в целом побили прежние рекорды. Самый ходовой в Тольятти АИ-92 достиг отметки в 14 рублей за литр против 10 рублей в начале года. Рост цен на нефтепродукты, по данным Федеральной антимонопольной службы РФ, с начала 2004 года составил 40%, несмотря на то, что темпы инфляции не должны были превысить 10 процентов. Нефтяные компании зарабатывали миллионы долларов за счет супервысоких цен на мировом рынке, однако сбрасывать цену на внутреннем тоже не стали. Ссылаясь на дефицит сырья.


В итоге цена бензина в России практически сравнялась с ценой бензина в Америке. Правда, пока мы отстаем от Европы, где стоимость одного литра доходит до 40 рублей. Эксперты твердят: отечественные производители ГСМ тогда не будут стремиться на запад, когда цена там и здесь сравняется. Зато в отдельных регионах управления Федеральной антимонопольной службы усматривают в действиях нефтяных компаний сговор, то есть согласованное повышение цен. В июне ФАС Ставропольского края обвинил в нарушении закона сразу 9 нефтяных компаний, в том числе “ЛУКОЙЛ”. Бороться с этим явлением власти собирают с помощью штрафов — если удастся доказать сговор, то НК должны будут заплатить 4% годового оборота. Вот только поторопится ли Госдума эти поправки утвердить.


Есть и другая опасность — цену повышать не будут, а станут разбавлять хороший бензин плохим. Наверняка у каждого автовладельца есть на примете АЗС, которую он объезжает стороной. Как бы их не стало больше.


Парковка. Уже в ноябре владельцы стоянок увеличили стоимость своих охранных услуг с 30 рублей до 35 за сутки. С нового года плата еще вырастет. Причина повышения — владельцы стоянок с будущего года должны будут платить налог на вмененный доход. В рамках своих полномочий Самарская губернская дума утвердила поправочные коэффициенты к федеральным стандартам. Для крупных городов К2 равен 0,8, для сельских районов — 0,2. Высокий городской коэффициент объясняется просто — данный налог идет в местный бюджет, а мэры крайне озабочены пополнением городской казны. Однако рассчитывать, что владельцы стоянок возьмут дополнительные налоговые расходы на себя, не приходится. Они просто поднимут цены для своих клиентов.


Страховка. С прошлого года законопослушные автовладельцы приобрели полис ОСАГО. В среднем он обошелся в две с половиной тысячи рублей. С наступлением нового года договор обязательного страхования гражданской ответственности придется переоформить, чтобы потом не раскошеливаться на гаишников. Стоить страховка в 2005 году будет столько же. Небольшая скидка — около130 рублей — ожидает лишь тех, кто в 2004 году обошелся без ДТП. Депутаты Госдумы собирались пересмотреть тарифы по автогражданке, ссылаясь на большую прибыль, полученную страховыми компаниями по ОСАГО. В Самарской области, по официальным данным, сборы по автогражданке в 2,8 раза превышают выплаты. Но снижать тарифы пока никто не спешит.


Транспортный налог. Его размер напрямую зависит от количества лошадиных сил вашего авто. Так что размеры платежа составляют от 500 до 800 рублей. Правда, областной закон предусматривает целый ряд льгот по уплате транспортного налога. Так пенсионеры платят только 50%, а отдельные категории льготников и вовсе освобождены от уплаты.


Данный налог с частников брали всегда, правда, раньше назывался иначе — плата за дороги. И схема была другая — платежку требовали в ГАИ, без нее техосмотр не пройдешь. Потом ответственность за налог возложили на МНС. И началось: кому-то за два года ни разу уведомления не прислали, кому то, хоть и заплатил, шлют счета и грозятся взыскать пени. Чтобы не попасть на лишние деньги, автовладельцам придется постоять в очередях, чтобы попасть к специалисту налоговой инспекции.


Техосмотр. Его проходят ежегодно. Сейчас размер сбора составляет 175 рублей. Однако надо иметь в виду, что владельцев авто обязали прежде проходить инструментальный осмотр на СТО. В Тольятти эти функции возложены на шесть СТО. Что подразумевает и дополнительные расходы, которые могут составлять от 300 до 500 рублей. Может и больше, как “докапываться” будут.


Особняком стоят расходы на диагностику и ремонт авто, которые пробегали больше двух лет. Чаще всего для этого прибегают к услугам станций техобслуживания, благо теперь их много. Средний ремонт обходится в среднем от полутора тысяч до двух с половиной. Только покраска одной детали (к примеру, крыла) стоит от 600 до 1000 рублей.


Не забывайте, что помимо этого вам понадобится комплект зимней резины, которая стоит от 6 тысяч до 25 тысяч рублей. А если у вас старенький аккумулятор, новый обойдется еще в тысячу рублей. Это минимум, чего вам будет стоить любовь к отечественному авто.


Доверенность. Сейчас, чтобы сесть за руль не своей машины, достаточно, чтобы ее хозяин выписал доверенность от руки и произвольной формы. Потом появились бланки за пять рублей. Заполнишь и никаких проблем. Но в ближайшей перспективе планируется возврат к прежнему порядку оформления доверенностей через нотариуса. Стоимость данной услуги составляет 224 рубля за доверенность без права продажи и 240 — с правом продажи. Нотариусы полагают, что в случае вступления данного закона в силу, у них в конторах будет столпотворение.


С учетом всех этих расходов задайте себе следующий вопрос: хватит ли после этого вашей зарплаты на то, чтобы время от времени делать подарки любимой (любимому)?

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Главное событие 2017 года в Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: