Если провести аналогию с человеком, то воздушный фильтр – это легкие автомобиля. И, надо сказать, довольно «прожорливые». В среднем на 100 км пути автомобиль потребляет от 12 до 15 кубометров чистого воздуха. Примеси же, содержащиеся в окружающей среде, таят массу неприятностей для двигателя – самого дорогого агрегата автомобиля. Пыль, даже микроскопическая, может привести к износу точно подогнанных деталей мотора, песок, вообще, работает как абразив. Вода – враг любой металлической детали. А кроме этого – сажа, цветочная пыльца и многое другое. От всех этих напастей и защищает наш автомобиль воздушный фильтр.
Но воздушный фильтр – материал расходный. Естественно, со временем он забивается. Пропускная способность падает, воздуха поступает меньше и, опять же, пользуясь сравнением с человеческим организмом, автомобиль «задыхается». Топливо сгорает не полностью, его расход увеличивается, а мощность падает, в атмосферу попадает больше токсичных продуктов неполного сгорания. Техпаспорт автомобиля прописывает, когда менять расходники, но в любом случае купить воздушный фильтр для замены лучше после визуального осмотра.
Особенности конструкции и виды воздушных фильтров.
На всех легковых автомобилях в качестве фильтрующего элемента применяется бумага. Бумажные фильтры зарекомендовали себя лучше, чем угольные и масляно-инерционные. При кажущейся простоте используемого материала, повышенные требования к чистоте воздуха превращают его в технически сложный качественный продукт. Достаточно сказать, что фирмы, производящие воздушные фильтры, используют более 400 видов бумаги, которая пропитывается сложными химическими составами на основе смол. От качества пропитки зависит стойкость материала к влаге, бензину, моторному маслу, антифризу и другой агрессивной химии, которой на автомобиле в избытке. Непроста и структура бумаги – она трехслойная. Так, для продления срока службы фильтра, реализуется механизм глубинной фильтрации. Размер пор уменьшается от поверхности к середине. Крупные частицы оседают снаружи, более мелкие – в глубине. На выходе – чистый воздух!
Выделяют 3 вида фильтров:
— круглые (кольцевые);
— цилиндрические;
— панельные (каркасные и бескаркасные).
Последние являются самыми популярными. Потому что просты, компактны, прочны, имеют большую площадь фильтрации. Используются на инжекторных и дизельных двигателях.
Контроль и своевременная замена – залог успешной эксплуатации. Если уж выбрасывать деньги на воздух – лучше купить воздушный фильтр.
Материал размещен на правах рекламы