19 декабря 2005 15:50
11360

Государство будет спонсировать АвтоВАЗ

Руководитель Роспрома, будущий член совета директоров завода «АвтоВАЗ» Борис Алешин полагает, что автоконцерн, перешедший под контроль государства, вправе рассчитывать на государственные субсидии. По мнению Алешина, казна должна взять на себя часть расходов завода. Для этого плану развития автопрома следует придать статус федеральной целевой программы, финансирование которой прописывается отдельной строчкой в бюджете. Финансовые аналитики отмечают, что в автопроме таких программ не было с советских времен.

Собрание акционеров «АвтоВАЗа» на этой неделе утвердит переход завода под контроль государства: 22 декабря будет переизбран совет директоров завода, где большинство окажется у представителей госструктур. В новый совет войдут представители предприятия «Рособоронэкспорт», Внешторгбанка и руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. Его ведомство уже готовит стратегическую программу для «АвтоВАЗа» и российского автопрома в целом. В документе, который будет вынесен на рассмотрение правительства, АвтоВАЗ назван «национальной государственной корпорацией».

По программе АвтоВАЗу предстоит обновить модельный ряд: кроме Kalina и Priora концерн должен разработать две новые платформы автомобилей классов В и С (включая минивэны и кроссоверы). На это «АвтоВАЗу» понадобится $2,5 – 3 млрд, а еще $1,5 – 1,8 млрд нужно на разработку и организацию производства семейств двигателей объемом до 2 л, говорится в программе. Но сам «АвтоВАЗ» способен вкладывать в это не более 700 млн руб. в год.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: