13 сентября 2007 10:50
10229

«Социальная» бухгалтерия

  Самарское облправительство приняло проект бюджета региона на 2008 год. Документ, разработанный командой прежнего губернатора Константина Титова, его преемник Владимир Артяков «пропустил» лишь после увеличения расходной части на «социальные» программы. Политологи увидели в этом начало PR-компании чиновника. А финансисты оценили проект как свидетельствующий о намерении властей сбалансированно развивать экономику региона.
 Вчера правительство Самарской области со второй попытки приняло проект закона «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». В ближайшие дни документ поступит на рассмотрение депутатов губернской думы. Первая попытка рассмотрения законопроекта провалилась в минувшую пятницу — тогда он лишь был представлен и сразу же, без обсуждения кабинетом министров, «завернут» губернатором Владимиром Артяковым как недостаточно социально-направленный. Для того чтобы придать проекту эту направленность, самарскому министерству управления финансов хватило четырех дней. На этот раз у главы области не оказалось вопросов к документу и он без обычных в данном случае прений был одобрен облправительством.
Как доложил и.о. министра управления финансами Павел Иванов, предполагается, что в следующем году доходы региональной казны составят 68 млрд 833 млн 78 тыс. рублей (для сравнения: в 2007 году — 50 млрд 830 млн рублей), расходы — 78 млрд 064 млн 229 тыс. рублей (в 2007 году — 57 млрд 947 млн рублей), дефицит — 9 млрд 231 млн 151 тыс. рублей, или 14,5% от собственных доходов бюджета (в 2007 году — 7 млрд 116 млн 389 тыс. рублей, что составило 14,5% от уровня собственных средств). Для финансирования дефицита предполагается на 300 млн увеличить объем госзаимствования области, что повлечет увеличение госдолга до 23 млрд 873 млн рублей, или 37,6% от объема доходов облбюджета.
• Как следует из проекта закона «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», в 2009 году доходы региональной казны составят 72,7 млрд рублей, расходы — 77,1 млрд рублей, дефицит — 4,4 млрд рублей; в 2010 году: доходы — 81 млрд рублей, расходы — 83,8 млрд рублей, дефицит — 2,9 млрд рублей.
«Параметры бюджета задают высокую планку развития региона, — считает аналитик Energy Consulting Николай Кучин. — Но если правительство не будет ставить себе высоких целей, вряд ли ему удастся добиться настоящих успехов в деле развития области». «Рост доходов области в 2008 году по сравнению с 2007 годом составит около 35%. Это в несколько раз выше, чем рост доходной части федерального бюджета — запланировано на уровне 5-7%, — и заметно больше, чем в таком большом и успешном городе, как Санкт-Петербург, где прирост доходов планируется на уровне 25%», — отметил он. Аналитик сомневается, что к моменту окончательного принятия закона о бюджете думой «серьезно изменится структура доходов региона: в 2007 году примерно 44% пришлось на налог на прибыль, 24% — налог на доходы физических лиц, 10% — налог на имущество организаций. Вряд ли появится новый волшебный источник извлечения денег». По его оценке, формирование дефицита казны «на уровне прошлогодних 14,5% позволяет сделать вывод о том, что правительство области отдает предпочтение сбалансированному развитию».
Политологи в процессе принятия правительством закона о бюджете нашли политическую составляющую. Растиражированные СМИ заявления Владимира Артякова о том, что первый вариант документа был недостаточно социально-ориентирован, и беспроблемное утверждение его уже через четыре дня свидетельствуют, по оценкам экспертов, о том, что слова губернатора были обычным PR. Серьезно переписать законопроект так быстро — сложно, считают аналитики. Наблюдатели говорят, что чиновнику сейчас очень важно попытаться спешно сформировать положительный имидж: видимо, именно он возглавит областной список кандидатов «Единой России» в депутаты Госдумы РФ, между тем сейчас рейтинг ставшего главой региона три недели назад господина Артякова, по словам президента Фонда социальных исследований Владимира Звоновского, «стартовый», то есть небольшой. Как заметил эксперт, говоря о важности усиления социальной направленности бюджета, политик вполне мог считать, что это в какой-то мере сыграет на повышение его популярности у избирателей, однако на самом деле «это дежурная фраза, произнеся ее, он ничем не выделился среди других политиков и чиновников, использующих этот фразеологический оборот».
Сам господин Артяков с такой оценкой категорически не согласился, назвав социальную сферу «самой запущенной». «Можно молчать об этом, — сказал губернатор. — Но эффективности от этого не будет». Чиновник считает, что без развития «социалки» невозможно держать «ту планку, которую мы сегодня задаем по социальному развитию в регионе». «Это достаточно высокий рубеж, мы от него отступать не будем, — констатировал господин Артяков. — Поэтому относиться к этому как к популизму я бы не стал».
———————————————————————————

Как изменился проект бюджета


По данным министерства управления финансами самарского облправительства, с момента первого рассмотрения законопроекта о бюджете региона на 2008 год расходы казны на социальные нужды выросли на 1 млрд 18 млн рублей, в частности запланированы дополнительные средства на ремонт учреждений культуры и здравоохранения муниципальных образований в сумме 379 млн рублей. Доходы бюджета увеличились на 700 млн рублей, в том числе 200 млн рублей планируется получить от акцизов пивоваренной компании «Балтика» в расчете на увеличение объемов выпуска ее продукции и 500 млн рублей — возврат субсидий на развитие АПК региона, которые не могут быть освоены до конца года по объективным причинам.


Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: