Мэр намерен судебные разбирательства с РЭК довести до конца

08 апреля 2003 10:55
 9406

Недавно Президент России Владимир Путин заявил, что решить вопросы по энерготарифам в регионах можно, если заинтересованные стороны будут обращаться в суды. Насколько это может быть эффективно, попытаемся оценить на примере Тольятти.

Как сообщили АНТ в пресс-центре мэрии, 26 февраля 2002 года администрация Тольятти обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Региональной энергетической комиссии. Напомним, что предметом иска были два принципиальных момента – нарушение сроков введения в действие решения РЭК, а также расчет тарифов без принятого на федеральном уровне порядка их формирования и утверждения. Арбитражный суд Самарской области 28 июня 2002 г. принял половинчатое решение – относительно сроков введения в действие решения РЭК иск признал обоснованным, в части тарифов – оставил все без изменений. Естественно, что мэрия направила документы в порядке апелляции. 14 августа уже апелляционная инстанция признала решение РЭК Самарской области №10 недействительным в части некоторых пунктов и приложения №1. По второму вопросу – тарифам – в иске было отказано. Разбирательство продолжилось в Федеральном арбитражном суде Поволжского округа. Там августовское постановление апелляционной инстанции оставили без изменения, т.е. относительно порядка принятия тарифов вопрос опять остался без ответа. Последняя инстанция в судебных спорах – это Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. Именно туда были направлены все необходимые документы после рассмотрения в суде Поволжского округа. И вот, 20 марта 2003 года Высший Арбитражный Суд РФ вынес определение, в котором отказал мэрии Тольятти в рассмотрении иска Президиумом Высшего арбитража. По мнению федеральных судей, обстоятельства дела об иске мэрии к РЭК исследованы полностью, и оснований для направления его в Президиум нет.

Как отмечают юристы мэрии, есть еще один шанс добиться рассмотрения дела годичной давности по иску к РЭК. В частности, не были учтены основания о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц или общественных интересов. То есть, интересов жителей, в частности, Тольятти.

Что касается иска в Арбитражный суд Самарской области, направленный на решение РЭК уже в этом году от Самарской губернской Думы, его рассмотрение отложено. Судя по тому, каким образом развивается ситуация во взаимоотношениях Правительства и ФЭК, надежд на успех не много. Единственная оптимистичная новость на днях пришла из Ульяновска – этому региону по решению правительства РФ установлены льготные тарифы отпуска электроэенергии с ФОРЭМ. И таким образом, еще до принятия решения арбитражным судом, тарифы в Ульяновской области для населения снижены с 1 рубля до 80 копеек. Учитывая, что Ульяновская область относится к депрессивным регионам, а также взята под жесткий контроль в связи с неблагополучной ситуацией по оплате потребляемых энергоресурсов, вряд ли можно ожидать аналогичных поблажек и для Самарской области. Остается только ждать, чем закончатся очередные судебные разбирательства с РЭК.

Тем не менее, мэр Тольятти решил предпринять еще один шаг, который может повлиять на развитие ситуации со спорными тарифами. Он повторно направил в адрес губернатора Самарской области К. Титова письмо, в котором еще раз подчеркнул обеспокоенность решениями №3 и №4 областной РЭК. В частности, в письме обращается внимание на то, что эти решения неравномерно увеличивают тарифы для базовых потребителей (на 11,5%) и остальных (в 2,5 раза). При этом, к «прочим потребителям» отнесены энергоснабжающие предприятия ЖКХ (в Тольятти это АО «ТЕВИС», По «КХ» и другие), предприятия малого и среднего бизнеса. Такое решение автоматически приводит к необходимости увеличения тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг до 30%. При этом, когда формировался бюджет Тольятти, экономисты и финансисты ориентировались на объявленные областным департаментом экономики еще в 2002 году индексы роста цен, а также письмо, направленное в августе 2002 г. РЭК. Эти документы предусматривали совершенно иные цифры (в частности, рост тарифов на теплоэнергию – на 25%, на электроэенергию – на 60% для населения и 30% — для остальных потребителей). Принятые РЭК тарифы привели к тому, что бюджету города дополнительно необходимо будет изыскивать 320 млн. руб. при плановом дефиците в 440 млн. руб. Это приводит к полной разбалансировке бюджета и ведет к тому, что основной финансовый документ города придется формировать заново. Николай Уткин обращает в своем письме внимание К. Титова на то, что такое решение РЭК фактически подрывает экономику муниципальных образований, наносят прямой ущерб жизненному уровню населения. В заключении мэр Тольятти предлагает губернатору отменить решения РЭК и сформировать новое – в соответствии с установленными экономическими показателями и действующими нормативами.

Комментируя предпринятые шаги и складывающуюся на сегодняшний день ситуацию, Николай Уткин отметил:

— В чем я полностью согласен с Президентом, так это в том, что все решения должны приниматься в правовом поле, как и проблемы должны решаться только в рамках действующего законодательства. К сожалению, пока судебная практика складывается не только для Тольятти, но и для других территорий не лучшим образом. Тем не менее, мы намерены довести прошлогодний иск до конца, контролировать ход рассмотрения иска Самарской губернской Думы. Ульяновской области в этом отношении повезло, хотя везение-то сомнительное, если учесть, как этот регион чувствовал себя зимой. В их ситуацию вмешалось правительство. Думаю, что практика, когда Федеральная энергетическая комиссия проводит ревизионные проверки и выступает своего рода арбитром, нормальна. Вполне вероятно, что Самарской области стоит прибегнуть к такому варианту, не дожидаясь окончания судебного разбирательства. Определенную уверенность в том, что подобные ситуации с тарифами не повторятся, дает пакет законов, принятый Госдумой, и в частности – по электроэнергетике. Он предусматривает равномерное изменение тарифов для всех групп потребителей и целый ряд других ограничительных мер. Единственный минус – эти законодательные акты вступили в силу уже после того, как были приняты решения региональных энергетических комиссий. Поэтому сегодня мы вынуждены с одной стороны – использовать все рычаги, чтобы добиться пересмотра энерготарифов, а с другой – предпринимать все меры для того, чтобы не «провалить бюджет и не угробить городскую инфраструктуру. И в то же время – предоставить все возможные социальные гарантии для малообеспеченных тольяттинцев.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: