9 декабря 2007 20:03
11635

Напролом

   На днях в думу была представлена программа развития и реконструкции улично-дорожной сети, рассчитанная до 2016 года. По идее подобные предложения должны исходить от мэрии, однако презентацию проводило ведомство Виктора Попова, которое недавно выпало из ее структуры. Вероятно, это объясняется тем, что с технической точки зрения большинство «дорожных» работ ложится на плечи именно ДЖКХ. А у города все равно нет денег для реализации задуманного, так что рассчитывать приходится на вышестоящие бюджеты. Впрочем, это тот случай, когда недофинансирование может сыграть на руку горожанам.
   Дело в том, что центральным проектом представленной программы является сквозная дорога через лес, проложить которую власти пытаются уже 10 лет вопреки экологам и общественному мнению.
Перед фактом
Появление лесной дороги, соединяющей Центральный и Автозаводский район, обозначено первым этапом программы. Чиновники нацелены начать ее строительство уже в следующем году и закончить в 2010 году. Здесь же предусмотрены и две транспортные развязки для выезда в город – на Ленинском проспекте и на улице Баныкина. Улицу Фрунзе и ленинский проспект, по которым хлынут в лес потоки автомобилей, предусмотрительно предлагается расширить. Это первый шаг строительства, требующий более двух миллиардов рублей.
Прямой выход в Центральный район неизбежно увеличит нагрузку и на улицу Громовой. На строительство эстакадной транспортной развязки, которая решит эту проблему, необходимо найти 705 миллионов рублей. На третьем этапе планируется строительство сразу трех эстакад на улице 40-летия Победы, на что потребуется еще 1,8 миллиарда рублей.
Помимо строительства новых объектов запланирована модернизация уже имеющихся. В Новом городе она предусматривает появление правоповоротных съездов на пересечении Южного и Хрящевского шоссе, улиц Тополиная и Дзержинского, а также Тополиная и 70-летия Октября, Дзержинского и проспекта Степана Разина.
Проблема Центрального района – узкие улицы и недостаток парковочных карманов. В связи с этим планируется частично расширить улицы 50-летия Октября, Лесную, Ленина, Карла Маркса, Жилина и Молодежный бульвар. Не оставляют разработчики и намерений возвести надземный переход в районе молла «Парк-Хаус», аналогичный должен появиться и около рынка на улице Громовой. Улицу Матросова планируется расширить. Кроме того, во всех районах города планируется установить более 10 дополнительных светофоров.
Что касается ремонта дорог, то основной упор сделан на первые два года программы. Если, конечно, на это удастся изыскать 1,2 миллиарда рублей. При положительном результате, по заверениям чиновников, к 2010 году необходимая сумма снизиться до 57 миллионов, после чего вплоть до окончания программы не превысит 160 миллионов в год.
Как волка ни корми…
Идиллическую картину города без пробок, обрисованную чиновниками, депутаты-члены комиссии по городскому хозяйству приняли на ура. Чего не скажешь о представителях общественности. Общественница Маргарита Лоза была просто шокирована услышанным. После того как долгие годы тольяттинцы отстаивали лес, теперь лесная дорога представляется как неизбежная данность, даже, невзирая на то, что проект не имеет ни технико-экономического обоснования, ни экологической экспертизы.
Тем временем дорожная ситуация становится действительно невыносимой. Согласно представленному заключению сегодня порядка 30% улиц в городе перегружены, а около половины находятся на пределе загрузки. Если не принять срочных мер, пугают разработчики, к 2015 году Тольятти просто встанет. Так что, мол, некуда деваться – придется валить сосны.
Между тем у властей была возможность предотвратить коллапс. В предыдущей программе развития дорог, действующей с 1998 по 2005 год, были предусмотрены иные варианты решения транспортной проблемы. В частности, разгрузить Автозаводское шоссе и улицы Центрального района могло запланированное продолжение Южного шоссе до улицы Ленина, а также продление улицы Льва Толстого до Автозаводского шоссе. При этом застройщики микрорайона «Северный», заинтересованные в развитии инфраструктуры на данной территории, даже выражали готовность участвовать в софинансировании проекта.
Частично разрядили бы обстановку и уже тогда предусмотренные развязки, но не как приложение к дороге через лес, а как самостоятельные объекты. Десять лет власти твердят и о необходимости продления улицы 40-летия Победы. Строительства дублера катастрофически загруженной улицы Дзержинского. И до сих пор Офицерская, на которую возложена эта миссия, не закончена. Было бы логичнее сначала завершить эти менее дорогостоящие проекты, прежде чем идти напролом и нанести непоправимый ущерб «легким» города. В этом случае, возможно, что такая жертва не понадобится вовсе.
Остается надежда только на общественность, которая, помнится, добивалась проведения референдума по данной проблемы. Только станут ли люди, ежедневно зажатые в тиски транспортных пробок, теряющие драгоценное время до и после работы, выступать против заманчивой альтернативы этого избежать? В условиях, в которые их поставили власти, однозначно ответить на этот вопрос уже нельзя.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: