В сентябре-октябре 2003 года АВТОВАЗ планирует выпустить новый облигационный займ. Об этом заявил вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Москалев 25 августа на пресс-конференции на 6-ом Международном российском автосалоне.
— Сегодня российская банковская система насыщена финансовыми ресурсами, о чем свидетельствуют предложения банков по кредитованию с приемлемыми процентными ставками. — рассказывает Михаил Москалев, — Объемы и параметры облигационного займа еще не определены, они обусловлены стоимостью ресурсов. Безусловно, АВТОВАЗ будет выбирать максимально дешевый и долгосрочный кредит. Такая работа ведется для обеспечения проектов «Калина» и «2170». У нас уже имеется положительный опыт. 21 февраля 2003 года на ММВБ был размещен облигационный займ на общую сумму 1 млрд. рублей со сроком погашения 1 год. Это стало важным шагом в повышении капитализации нашей компании. В качестве организатора, андеррайтера, платежного агента и маркет-мейкера выпуска выступил Внешторгбанк, финансовым консультантом стала национальная инвестиционно-финансовая компания. Что касается еврооблигаций, мы делаем шаги и в этом направлении. Нужно сказать, что процесс подготовки выпуска еврооблигаций включает в себя мощный объем работы, в том числе и по реформированию самой компании. Сейчас АВТОВАЗ плотно занимается реформированием производственно-хозяйственной деятельности, создаются бизнес-единицы с центрами ответственности. Все это обуславливает повышение экономической эффективности каждого подразделения. Меры по внутренней реструктуризации предприятия — одно из требований по выпуску еврооблигацонных займов, и ОАО «АВТОВАЗ» выполняет это требование. О сроках выпуска еврооблигационного займа говорить пока еще рано. Работа с инструментами такого рода предполагает очень серьезное взаимодействие с финансовыми аналитиками, консультантами в целях получения кредитного рейтинга предприятия. Об этом сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».