Правительству надоело бороться с иномарками

28 июля 2003 13:11
 9309

Как сообщает RBC daily, нового увеличения пошлин на иномарки «не предвидится». Об этом заявил на пресс-конференции в Иркутске премьер-министр России Михаил Касьянов. Комментируя вступившее в силу 25 июля постановление о выравнивании ввозных тарифов на 3-7-летние иномарки для физических и юрлиц, глава правительства отметил, что в дальнейшем фактическом усилении протекционизма «пока потребности нет».

Тем самым Касьянов дал понять, что инспирированная автопромом волна «защитных мер» закончилась. Что касается вступления в ВТО, то, несмотря на правительственный оптимизм, эта перспектива чем дальше, тем более откладывается. Забыты первоначальные обещания присоединиться к этой организации в 2002-2003 гг.

В России концепция развития автопрома была принята всего год назад, и пока серьезных сдвигов в отрасли не инспирировала. Напротив, затяжки с принятием концепции и разработанных на ее основе новых пошлин на «семилетки» привели к резкому усилению ввоза в страну подержанных иномарок, и как следствие — затовариванию рынка и проблемам со сбытом у отечественных производителей. Из этой кризисной ситуации автопром стал выходить только весной, когда затоваривание «рассосалось», а средний российский потребитель вынужден был меньше обращать внимания на серьезно вздорожавшие иномарки и больше — на родные «Жигули». Во втором квартале производство легковой продукции на отечественных автопредприятиях возросло более чем на треть по сравнению с предыдущим периодом. Возросший спрос позволил «АвтоВАЗу» провести четыре повышения оптовых цен (последнее — на 1,5% неделю назад).

Правительство учло негативный опыт, и решение вопроса об уравнивании условий ввоза для юрлиц и «физиков» было произведено в гораздо более короткие сроки. Правда, ажиотаж на таможнях все-таки возник. В канун вступления пошлин в силу многокилометровые очереди из грузовых машин, забитых «легковушками», выстроились на границах Польши с Россией и Белоруссией. Во Владивостоке на таможенный пункт только 24 июля поступило заявок на оформление столько же, сколько за весь июнь. Но все же это был далеко не тот вал, который возникал в случае с «семилетками». Хотя и та и другая мера одинаково приводили к росту цен на машины «из-за бугра». В течение июля цена средней иномарки-«пятилетки» поднялась в РФ на 200-300 долл. Разумеется, основным предлогом для последней меры стали не столько проблемы родного автопрома, сколько недополучение денег в бюджет из-за того, что «физики», пользуясь льготами при растаможке, обратили свои привилегии в бизнес.

Однако многие дилеры «АвтоВАЗа» все-таки высказывали надежду, что в результате этой меры увеличится спрос, например на «десятое» семейство волжского завода. Что касается сборочных производств западных компаний в России, то, какие бы радужные планы ни строили МЭРТ и Минпромнауки, пока не заметно, чтобы защитные меры против «автостарья» серьезно стимулировали мировых гигантов инвестировать в Россию. Renault собрала на «Автофрамосе» в Москве за полгода всего чуть более 500 машин. Объемы производства BMW и KIA в Калининграде, так же как и Hyundai в Таганроге и Ford Focus во Всеволожске, растут, но до сих пор это капля в море по отечественным меркам. Чуть более весомы объемы выпуска СП GM-АвтоВАЗ, но и они весьма далеки от масштабов в сотни тысяч головного предприятия в Тольятти и даже “легкового” производства ГАЗа.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: