Решение ВАЗа о дилерах может обанкротить город

08 сентября 2003 14:33
 9478

Появились первые отклики городских властей на последний перл Автоваза. Напомним, месяц назад руководством завода было принято решение сократить количество официальных дилеров с 90 до 20 компаний.

Достаточно неадекватной была первая реакция населения на сообщение о том, что в городе массово закрываются автомобильные фирмы. Вполне естественно, что первой была мысль об очередном кризисе на авторынке. Однако, ситуация обстоит немного иначе. 20 дилерам, оставшимся в Тольятти, будут отгружать до 6 тысяч автомобилей в месяц. Вместо прежних 20-30 тысяч. Остальные автомобили будут уходить на реализацию в регионы. Заниматься продажей автомобилей по России будут тольяттинские дилеры, не попавшие в ТОП 20ку. Также за этими компаниями остаются оптовые продажи. Исходя из этого, можно предположить, что бюджет города не понесет значительных убытков. Налоговая составляющая дилеров в городской казне не так уж велика, тем более, что большинство продавцов зарегистрированны в Ставропольском районе.

Однако, финансовых потерь городу все же не избежать. С введением Автовазом единой ценовой политики для всех регионов России, Тольятти перестал быть центральной площадкой страны по продаже вазовских малолитражек. Соответственно, в городе значительно сократился товарооборот.

Владимир Перельштейн, директор департамента экономики мэрии г. Тольятти:

«На самом деле, весь приток денег, живых денег, строился на дилерах.»

И действительно, так называемый черный нал, который не отражен ни в одной налоговой декларации, так или иначе оседал в городской казне.

Владимир Перельштейн:

«Самое главное, что потеряет город, на мой взгляд, это так называемый рассеянный доход, теневой оборот. Тот, который мы официально не ощущаем, но который значительно влияет на жизнь в городе.»

Действительно, большая часть теневых доходов, через инфраструктуры включалась в товарно-денежный оборот на территории нашего города. Это были те самые деньги, которые тратились в наших магазинах. До тех пор, пока за машинами надо было ездить в Тольятти, в городе достаточно сильно был развит гостиничный бизнес и сфера обслуживания. Сейчас надобность в таком количестве мотелей и забегаловок отпадает сама собой. Для населения нашего города вполне достаточно пары-тройки ресторанов и ночных клубов. Кроме того, снижение финансового оборота непременно отразится на состоянии тольяттинского рынка недвижимости.

Владимир Перельштейн:

«С этим, например, можно связать стогнацию рынка жилья. Т.е. денег мало, банки не работают, кредиты не дают…, доступность кредитов снижается, соответственно стогнируются такие вот рынки, которые работают на наличных оборотах.»

Однако, жизнь продолжается. Просто автомобильная столица России медленно, но верно превращается в обычную провинцию в тысяче километров от Москвы.

Автор: Ольга Сочнева

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: