С 1 января 2020 года может начаться электронный документооборот между работодателями и Пенсионным фондом России. Это позволит перевести трудовые книжки в электронный вид, заявила замминистра труда и социальной защиты России Любовь Ельцова.
Минтруд совместно с работодателями и профсоюзами с прошлого года ведет работу по трем ключевым направлениям.
«Первый блок – это электронная трудовая книжка. В рамках второго направления – «кадровый документооборот в организации» – на площадке РСПП ведется проработка новых механизмов применения кадрового документооборота в электронном виде. И третий блок – «электронный надзор»: на базе Роструда прорабатываются вопросы изменений в нормативную правовую базу», – приводят РИА Новости слова Ельцовой.
Предполагается, что электронная трудовая книжка будет представлять собой базу данных о трудовой деятельности гражданина, которая формируется путем передачи работодателем сведений в электронном виде в информационную систему ПФР.
«Это будут небольшие дополнения к тому, что сейчас сдает работодатель каждый месяц в электронном виде в ПФР, добавятся некоторые «поля». Предполагается, что мы начнем работать в этой системе с 1 января 2020 года», – рассказала замминистра.
По словам Ельцовой, работодатель по-прежнему продолжит формировать сведения в электронном виде с использованием своих информационных систем о трудовой деятельности работника за период его работы.
Перевод данных о трудовой деятельности в электронный вид позволит сохранять персональные данные и снизит издержки работодателя и работника при трудоустройстве, а кроме того обеспечит дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников, считают в Минтруде. Введение электронной трудовой книжки также должно позволить при обращении гражданина за государственными и муниципальными услугами исключить обязанность предоставления гражданином сведений о трудовой деятельности. Органы, оказывающие услуги, будут запрашивать данные сведения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в режиме реального времени, что позволит сократить время предоставления гражданину услуг.