20 декабря 2007 16:52
11633

Тольятти: идея есть, денег нет

   Серьезные проблемы у жителей Тольятти при обращении в паспортные столы для оформления прописки, выписки и получения справок о составе семьи возникли в августе. Когда муниципальное предприятие «Департамент ЖКХ», возглавляемый Виктором Поповым, начало внутреннюю реорганизацию. В частности, вместо трех специа­листов, ранее обслуживающих частный сектор Центрального района Тольятти, оставили одну паспортистку. Еще по одной оставили в Комсомольске и в микрорайоне Жигулевское Море. Держать больший штат, как заявляли представители МП «ДЖКХ», им экономически невыгодно, поскольку данные услуги для жителя частного сектора оказывались бесплатно. В отличие от жителей многоквартирных домов, для которых оплата данной услуги включена в строку «содержание».
   Виктор Попов предложил сделать для частников услугу платной или выделить на эти цели деньги из городского бюджета. Однако ни одно из предложений не было принято. Чиновникам мэрии было хорошо известно, что ряд управляющих компаний взяли на себя функцию паспортного учета. А работу паспортисток частного сектора предлагалось организовать с применением новых технологий, имеющихся в распоряжении муниципального учреждения «Городской информационный центр». Речь шла об автоматизированной системе, которая позволяет хранить и обновлять всю информацию о прописанных в Тольятти гражданах в режиме реального времени. Выдача справки стала бы занимать ровно столько времени, сколько потребуется оператору для распечатки готового бланка с его электронной подписью. По предварительным расчетам ГИЦ, переход паспортных столов на работу с компьютерной программой позволит экономить 186 человеко-часов, или, если перевести в денежный эквивалент, более двух миллионов рублей ежегодно.
   Еще один плюс нововведений состоит в том, что данные информационной системы можно использовать для назначения жилищных субсидий и других мер социальной поддержки. Таким образом, необходимость сбора справок о составе семьи у тольяттинцев отпала бы.
   Проект постановления мэра о переводе паспортных столов частного сектора на автоматизированный учет был подготовлен еще в апреле. Его направили на согласование по службам мэрии, дольше всего он пролежал в МП “Департамент ЖКХ”. В августе, как было сказано выше, ситуация обострилась, особенно в Центральном районе, где людям приходилось коротать ночь под дверью паспортного стола, чтобы получить нужную справку. У кого-то срывалось оформление сделок купли-продажи дома. Кому-то отказывали в назначении субсидии на оплату жилья.
   Вопрос о передаче паспортных столов в ведение МУ «Городской информационный центр» согласовывался все лето и всю осень. И только в конце ноября, по информации НИА «РИА», долгожданный документ был подписан и.о. первого вице-мэра Тольятти Владимиром Ивановым. На обустройство четырех точек – по одной в Центральном районе, микрорайоне Шлюзовой, Федоровке и в Поволжском – было выделено 1,4 миллиона рублей. Еще 1,9 миллиона необходимо на их содержание в 2008 году. Но эти средства в бюджет будущего года при верстке бюджета почему-то не предусмотрели.
   А между тем, проблема функционирования паспортных столов может встать перед жителями частных домов в полный рост. Дело в том, что директору МП «ДЖКХ» предписано передать ГИЦу всю паспортную документацию в течение трех месяцев, один из которых уже прошел. Но, по информации источников НИА «РИА», Виктор Попов не прочь сбросить не приносящую дохода обузу хоть сейчас. А сделать это феврале у него есть формальные основания. И если «эстафетная палочка» не будет подхвачена, тысячи горожан окажутся в затруднительном положении. Как утверждает статистика, жители частного сектора гораздо чаще обращаются в паспортные столы, поскольку растет число индивидуальных домов, активно оформляются сделки купли-продажи, да и мигрантов здесь прописывается больше. 
Источник: независимое информагентство РИА

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: