23 апреля 2007 10:50
11092

Тысячи малоимущих тольяттинцев остались без приборов учета воды по вине фирмы-исполнителя

Депутаты вышли с предложением в губернскую думу и нашли поддержку. Область согласилась выделить на установку счетчиков воды 30 миллионов рублей, три добавил город. Правда, в последний момент кто-то внес корректировку, и 12 миллионов отдали на установку общедомовых приборов учета. На оставшиеся 18 должны были поставить счетчики получателям субсидий. Сегодня в Тольятти их – 23 тысячи человек. В список счастливчиков попали лишь 10 тысяч. Департамент социальной поддержки населения от имени мэрии объявил конкурс среди фирм, специализирующихся на установке приборов учета. Он прошел 12 декабря 2006 года.
С прошлого года процедура проведения закупок для муниципальных нужд на бюджетные средства претерпела существенные изменения в связи с принятием нового закона ФЗ-94. В частности, информация о проводимых конкурсах должна размещаться в Интернете. Что позволяет расширить круг претендентов на выполнение муниципальных заказов. Возможно, поэтому заявки на конкурс подала аж 21 фирма. Разброс предложенных участниками цен был от 8 до 12 тысяч рублей за лот. Но организаторы отдали предпочтение фирме «ЭнергоСтройСервис», предложившей самую низкую цену за установку четырех приборов учета в одной квартире — 7 тысяч 51 рубль. С учетом того, что количество счетчиков составляло несколько тысяч штук, экономия бюджетных средств могла получиться внушительной. Но вместо этого руководитель департамента соцподдержки Лариса Загребова вынуждена констатировать, что фирма со своими обязательствами не справилась.
— По закону в день окончания срока договора, то есть 30 апреля, мы должны выставить фирме, не исполнившей заказ, претензии, — говорит Лариса Загребова. – После этого по закону им отводится определенное время для устранения погрешностей. Если исполнитель не справляется, мы имеем право расторгнуть контракт и передать заказ другой фирме, участвовавшей в конкурсе, но занявшей второе и третье место. При этом оплата должна быть произведена в соответствие с объемами выполненных работ, а полученная предоплата – возвращена. Наказанием за неисполнение обязательств будет постановка данного предприятия в реестр недобросовестных поставщиков, что не даст ему возможность участвовать в конкурсах в течение двух лет. В некоторых случаях предусмотрена выплата неустойки.
И хотя время «Ч» для «ЭнергоСтройСервиса» наступит через семь дней, говорить о причинах неисполнения муниципального заказа, по словам Загребовой, еще рано. Причины выясняются, изучаются отчеты фирмы. В то же время из 10 тысяч малообеспеченных горожан, коим были обещаны бесплатные счетчики, абсолютное большинство пребывает в ожидании. Подрядчик установил порядка 500 приборов учета.
Погоню за дешевизной высмеивал еще Пушкин, но, похоже, чиновники забыли то, чему их учили в школе. И не особо преуспели в изучении закона, где прописано все, что касается проведения конкурсов. Так, к примеру, в статье 28 ФЗ-94 сказано, что для определения лучших условий исполнения контракта комиссия должна учитывать около десяти факторов. Цена контракта стоит лишь на седьмом месте. На деле же получилось, что именно этот критерий и стал главным. Членов конкурсной комиссии не смутило, что «ЭнергоСтройСервис» запросил за работу сумму, едва превышающую семь тысяч рублей, тогда как все остальные компании ниже чем восемь тысяч не заявляли. Не заставило задуматься и то, что вышеназванная фирма пообещала выполнить большой заказ всего за 4 месяца – с 1 января по 30 апреля. Те, кто устанавливал счетчики на воду в своей квартире, знают, что между осмотром и составлением проекта на установку счетчика и его сдачей в эксплуатацию ЖЭКу проходит как минимум полтора месяца. А тут тысячи приборов – за 120 дней. Не заставило усомниться в компетенции фирмы и то, что за помощью в составлении проектной документации «ЭнергоСтройСервис» обратился к специалистам МП «ДепартаментЖКХ».
Напрашивается вопрос – кто виноват? Проше всего возложить всю ответственность на конкурсную комиссию, которую формировал заказчик – департамент социальной поддержки населения. Хотя, с другой стороны, как можно их ругать, если по роду своей деятельности они занимаются вопросами, не имеющими ничего общего с энергоресурсосбережением. В такое положение чиновников департамента, равно как других, поставили, как это ни покажется странным, первые руководители мэрии. До 2006 года проведение закупок для муниципальных нужд было поручено специализированному МУ «Фонд имущества», специалисты которого с привлечением представителей мэрии и думы проводили конкурсы. Потом вступил в силу новый ФЗ-94, который передал все полномочия по размещению муниципального заказа органам местного самоуправления. В структуре мэрии, принятой в середине 2006 года, было предусмотрено создание отдельного управления по организации торгов. И сначала все полагали, что эту клетку займет СФМУ «Фонд имущества». Но потом мнение изменилось. Структурное подразделение создавать не стали, а вместо этого правами заказчика от лица мэрии наделили департаменты и муниципальные учреждения – то есть, школы, больницы и т.д. Количество заказчиков резко возросло, поскольку у каждого учреждения есть потребности: канцтовары надо купить, бензин, мебель и прочее.
Каждый заказчик теперь барахтается сам по себе. Дума пытается убедить чиновников в необходимости передать размещение муниципального заказа в одни руки, но мэрия и слушать не стала. В результате конкурсы проходят как бог на душу положит. Владимир Перельштейн, глава департамента экономики, на который возложен контроль за размещением муниципального заказа, сообщил, что на сегодняшний день по проведенным конкурсам выдано 89 предписаний. Попал ли тендер по установке приборов учета в черный список, пока неизвестно.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: