Владимир Перельштейн озвучил особенности бюджетной и налоговой политики Тольятти в 2005 году

17 ноября 2004 09:53
 9851

Вчера прошла пресс-конференция руководителя департамента экономики Тольятти Владимира Перельштейна, на которой он рассказал об особенностях основных направлений бюджетной и налоговой политики Тольятти на 2005 год. Они разработаны на основании программы социально-экономического развития Самарской области на 2004-2008 годы.


По оценке специалистов, объем промышленного производства увеличится на 8,3% против 3,4% в 2003 году. В целом тенденции экономического развития текущего года создают хорошие предпосылки для динамичного роста экономики Тольятти в 2005 году. Однако сложившаяся в 2003-2004 годах модель экономического роста не может служить основой устойчивого развития, поскольку он может быть достигнут только за счет повышения конкурентоспособности конечных производств. Следовательно, необходима модернизация экономики.


Ключевые задачи городской экономической политики на ближайшие четыре года — капитализация реальных активов в виде земли, природных ресурсов, интеллектуальной собственности, сохранение позиции в отечественном легковом автомобилестроении и увеличение инвестиционной активности в смежных отраслях, а также преодоление деградации социальной инфраструктуры, к которой относятся ЖКХ, общественный транспорт, образование, здравоохранение и культура путем преобразования и увеличения финансирования данной сферы в 1,5-2 раза. Причем капиталовложения в социальную сферу ежегодно должны увеличиваться как минимум на 10%, сообщает Samara.ru.


Важнейшая задача бюджетной и налоговой политики в 2005 году — адаптация бюджетного процесса к изменившимся условиям деятельности органов местного самоуправления. Так, в местный бюджет будут поступать 40% налога на доходы физических лиц, 90% единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, 100% налога на имущество физических лиц, 100% земельного налога, 40% платы за негативное воздействие на окружающую среду.


Кроме того, часть расходов городского бюджета переходит на финансирование в областной бюджет, например, оплата труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, хозяйственные нужды, предоставление среднего профобразования, социальная поддержка и обслуживание граждан, выплата адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Вместе с тем, из бюджета города будет финансироваться скорая медицинская помощь, детские санатории, первичная медико-санитарная помощь в стационарах и больницах и т.д.


По прогнозу специалистов, поступления собственных доходов в 2005 году составят 3,1 млрд. руб., из которых 437,42 млн. руб. — субсидии из фонда компенсации областного бюджета и 108 млн. руб. — из фонда софинансирования социальных расходов. Исходя из этих условий, доходы бюджета города ориентировочно составят 3,6 млрд. руб. Для сравнения — в 2004 году они составили 4,4 млрд. руб.


Основные задачи в области неналоговых доходов — усовершенствование системы арендных платежей, продажа земельных участков либо права на заключение договоров аренды на торгах с предварительным размещением объекта в инвестиционном паспорте города. Также предстоит создать муниципальную инспекцию по контролю за использованием и охраной земель, подлежащих застройке, а также за эксплуатацией муниципального жилищного фонда.


В области расходов намечены два направления — разграничение бюджетных полномочий с вышестоящими бюджетами и достижение конкретных результатов социально-экономического развития. Первое направление предполагает формирование переченя нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета. Второе направление предполагает смещение акцентов с «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: