Вспомнить все…

21 февраля 2012 07:45
 11064

Порой меня просто поражает, насколько коротка и избирательна наша с вами память. Мы как будто бы специально стараемся стереть из сознания все, что напоминает о слабости, промахах и поражениях. Мы забыли пустые магазинные полки и талоны на спички и зубную пасту при коммунистах. Мы не хотим вспоминать сумасшедшую инфляцию и пустые словно воздушный шарик 500 дней экономических реформ Явлинского. Нам неприятно думать о президенте, который годами «работал с документами», не выезжая с собственной дачи. Ах уж как трудно считать деньги и нервы, потерянные во времена всех больших и малых экономических кризисах конца прошлого столетия. И это понятно.

Но почему, мы так же легко забываем о тех, кто пришел нам на выручку, помог и поддержал в трудный момент? Вот и сегодня, когда страна выбирает свое будущее, нового президента страны, мы, тольяттинцы вновь «теряем память». Она у нас настолько коротка, что мы не желаем вспоминать события трехлетней давности, нашу растерянность и панику, когда остановился вазовский конвейер и 100 тысяч заводчан отправили «отдыхать». По городу пошли настойчивые разговоры о сокращении половины работников ВАЗа, а то и вовсе о банкротстве предприятия. И этому тогда никто не удивлялся. Ведь под натиском кризиса не смогли устоять и объявили о банкротстве даже такие столпы мирового автопрома как Chrysler и General Motors.

В тот нервный год каждый день приносил только одни неприятности: неизвестно, запустят ли конвейер, скоро собирать детей в школу, а не на что, надо платить по кредиту, а нечем. Кроме дурных известий у тольяттинцев не было ничего — ни работы, ни денег, ни перспектив. И все это — под крики и улюлюканье недоброжелателей АВТОВАЗа, которые может быть ни разу и не сидели за рулем новенькой Калины или Приоры, но  зато с чувством исполненного долга поливали грязью и завод, и его машины, и наш город, и, конечно, нас с вами. Таких было много — и в прессе, и во власти. И максимум, на что могли рассчитывать заводчане, это сжать зубы, проглотить обиду и выйти на улицы Тольятти… чтобы таксовать на только что взятой в кредит Калине. Или поехать в другой город — на поиски лучшей жизни. Ведь  Автограду пророчили несчастную судьбу Детройта. Горько и обидно.

Сегодня, когда АВТОВАЗ выпускает не меньше машин чем до кризиса, продает Ладу Гранту и через месяц на конвейер поставит Ларгус, когда полным ходом идет модернизация цехов, работают в три смены, нанимают почти тысячу инженеров, мало кто хочет вспоминать, что все это стало возможным благодаря волевому решению одного человека. 

Все было просто. Весной 2009 года премьер-министр Владимир Путин приехал в Тольятти,  оценил обстановку, поговорил с рабочими. И не позволил обанкротить АВТОВАЗ. Он не просто поддержал завод государственными многомиллиардными субсидиями, но и предоставил значительно более ценное — возможность самостоятельного развития в будущем.

Именно после его поездки в Тольятти зачастили государственные чиновники самых высоких рангов и министры правительства. Они летали к нам на завод едва ли не каждую неделю. Помню как – то из-за плохой погоды самолет первого вице-премьера Игоря Шувалова не смогли посадить ни в Самаре не в Ульяновске. Так он добирался из Казани в Автоград по метели на машине.

Государство не просто выделило на поддержку завода огромные средства, оно взяло на себя содержание вазовской медчасти, социальных объектов, хлопоты по трудоустройству части бывших вазовских работников. Государство даже учило, как открыть собственное дело.

Никак нельзя забывать и о программе утилизации, инициированной Владимиром Путиным.  По ней за полтора года было продано 600 тысяч автомобилей. Причем,  если верить данным Минпромторга 460 тысяч из них — Лада. Думаю, многие из нас с вами тоже не упустили возможность поменять старую машину на новую.

А кто еще из автопроизводителей кроме АВТОВАЗа может похвастаться, что их машины с удовольствием рекламировал сам премьер-министр? Ведь сев за руль вазовской желтой Калины в августе 2010 года, и проехав на ней 2000 километров по российским неказистым дорогам, Путин однозначно показал — он верит в  будущее АВТОВАЗа. Одна его фраза «выглядит как цыпленок, летает как ласточка», думаю, должна быть приятна каждому в Тольятти. 

Тольяттинцев уже не пугает, как когда-то приход на АВТОВАЗ альянса Renault-Nissan. и досужие разговоры, что иностранцы превратят завод в «отвертку». Сегодня понятно, что это глупости. Ведь в сотрудничестве с французами и японцами в вазовских цехах идет серьезное технологическое обновление. Может быть, по масштабу его можно сравнить со строительством самого завода. Когда хотят угробить предприятие, купленное по дешевке, то не вкладывают огромные средства и не дают бесплатно свои новейшие ноу-хау. В предельно короткие сроки на конвейер ставится сразу несколько новых моделей. Едва в ноябре 2011 года начали собирать Гранту, как на подходе запуск уже семиместного LADA Largus на платформе Альянса B0. В конце этого года — уже производство автомобиля Nissan на этой же платформе. Через пять лет — размещение в Тольятти до 70% всех производственных мощностей Альянса. То есть, завод становится мультибрендовым автопроизводителем, у тольяттинцев есть и будет работа, социальные гарантии, настоящие перспективы.

В такой ситуации уже язык не поворачивается обозвать наш Тольятти моно-городом. Да, АВТОВАЗ был, есть и будет крепким и прочным фундаментом, на котором держится город. Но оглянитесь, буквально напротив вазовских проходных растут корпуса Жигулевской Долины, она станет не просто заповедной зоной для развития   высоких технологий. Предполагается, что it-парк будет региональным партнером федерального инновационного центра «Сколково». Особая экономическая зона «Тольятти» – это уже не просто странное словосочетание и гектары земли, заросшие бурьяном. Здесь постепенно воплощаются в новые производства миллиардные инвестиции. 

Сегодня можно смело сказать: Тольятти никогда не повторит печальную судьбу американского Детройта. И неужели после всего этого  мы, тольяттинцы, окажемся беспамятными и неблагодарными? И 4 марта будем как маленькие капризные дети голосовать «назло маме с папой » исключительно против, а не ЗА? Думаю, нет, мы прекрасно понимаем — Тольятти ЗА. За стабильное будущее страны, города и завода. Мы умеем быть благодарными. Мы понимаем, как непросто, когда многие «против». И мы покажем: с памятью у нас все в порядке.

Текст: Галина Терещенко

Источник: Городские ведомости

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: