20 апреля 2004 15:44
9420

12% дорожного покрытия в Самарской области находится в критическом состоянии

19 апреля на оперативном совещании Правительства Самарской области руководитель департамента эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования министерства промышленности и технологий Самарской области Алексей Константинович Ушамирский представил основные положения концепции формирования Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Самарской области.

Общая протяженность дорог общего пользования в Самарской области составляет 7728 км, из которых дорог с твердым и «переходным» покрытием 6895 км. Надо признать, что действующая сеть автодорог и система управления дорожным хозяйством уже не удовлетворяют современным требованиям. Количество автомобилей постоянно растет. По прогнозам к 2015 году на тысячу жителей будет приходиться 350 автомобилей. Для сравнения в 1997 году их было только 110.

Между тем, сообщил Алексей Ушамирский, до сих пор 315 (или 23,6%) поселений Самарской области не имеют подъездов с твердым покрытием. С учетом существующей тенденции к увеличению численности сельского населения, потребность в строительстве дополнительных автодорог будет только расти.

Плотность наших автодорог составляет 140,3 км на тысячу квадратных километров, что ниже, чем в Пензенской, Нижегородской и во многих других областях. По этому показателю губерния занимает лишь 34 место в России. 12% дорожного покрытия находится в критическом состоянии, почти половина требует безотлагательного ремонта.

«Современные технологии ремонта и содержания освоены, — подчеркнул руководитель департамента эксплуатации и развития автомобильных дорог. — Теперь предстоит добиться эффективности бюджетных инвестиций в дорожное строительство за счет формирования конкурентной среды и предупреждения монополизма».

Положение осложняется тем, что объем целевого бюджетного дорожного фонда (ЦБДФ) Самарской области ежегодно снижается. Вероятно, эта тенденция сохранится и в будущем. После введения льготного транспортного налога на производителей сельхозпродукции дорожное хозяйство области окажется в еще более трудном положении.

Более того, как сообщает Управление информационной политики Самарской области, сейчас в Государственной Думе рассматривается законопроект, который еще более ухудшит наполняемость ЦБДФ. По мнению Алексея Константиновича, области необходимо выступить с законодательной инициативой и убедить федеральный центр повысить ставку акцизов на нефтепродукты — одного из основных источников наполнения фонда. А также пересмотреть пропорции распределения поступлений от них между федеральным бюджетом и ЦБДФ.

Что касается финансирования областной Программы, то объемы выделяемых средств должны обеспечить содержание и ремонт автодорог, а также развитие дорожной сети области с учетом ввода незавершенных объектов. Ежегодно на эти цели, по подсчетам специалистов, должно выделяться не менее трех с половиной миллиардов рублей.

Реальные возможности областного бюджета вынуждают говорить о необходимости кардинального изменения подходов при разработке Программы. Департамент эксплуатации и развития автомобильных дорог предлагает: во-первых, активизировать привлечение средств из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий. Для этого необходимо опережающими темпами вести разработку проектно-сметной документации и своевременно представлять ее в Федеральное дорожное агентство. Таким образом можно привлекать более 500 млн рублей федеральных средств ежегодно.

Во-вторых, предлагается принять меры для привлечения дополнительных доходов в бюджет области от использования дорожного хозяйства. Например, на придорожных полосах существует достаточное количество объектов сервиса, для которых необходимо установить плату в бюджет за использование земель, находящихся в собственности области. Косвенным источником может быть получение дохода от выполнения ремонтных работ силами Государственного казенного предприятия «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования» с последующим направлением дохода на содержание автодорог.

В-третьих, необходимо подготовить правовую базу для получения компенсации ущерба от повреждения областных дорог из-за провоза по ним тяжеловесных грузов. Контролирующие функции может осуществлять Агентство совместно с ГАИ.

В-четвертых, приоритетом при выборе объектов незавершенного строительства для ввода должна стать их степень готовности. Важно при вводе таких объектов предусмотреть выделение пусковых комплексов, что еще более повысит эффективность инвестиций. Так, при строительстве автомагистрали «Центральная» на участке Ракитовское шоссе – п. Водино предлагается, в первую очередь, обеспечить движение по двум полосам с устройством всех пересечений в одном уровне. Только за счет этого можно сократить стоимость объекта на 30 %.

Алексей Ушамирский предлагает полностью отказаться от практики параллельного проектирования при строительстве автодорог: «Считаю, что на стадии подготовки проекта необходимо четко придерживаться классической последовательности разработки документации. Это позволит рациональнее расходовать бюджетные средства и избежать ошибок». Например, при строительстве моста в Шигонском районе через Усу строители мостоотряда натолкнулись на неизученный археологический объект. В результате, работы пришлось приостановить. Похожая ситуация была и при строительстве обводной дороги г. Сызрани в месте ее выхода на трассу М5. Если бы объекты были спроектированы полностью, то подобных проблем не возникло.

Кроме того, Федеральная программа модернизации и развития автодорог предлагает до 20% средств, необходимых для их строительства, привлекать с помощью инвесторов. Для этого предлагается создать негосударственный фонд развития дорожной отрасли.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: