20 мая 2004 11:22
9218

200 единиц городского транспорта в кредит

Вчера, 19 мая Николай Уткин встретился с представителями Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) Майклом Вайнстином — старшим банкиром Представительства ЕБРР в Москве, который курирует проекты в сфере ЖКХ, транспорта и связи, и Гвидо Брюггеманом – специалистом по городскому транспорту из Лондонского офиса.

Это уже второй визит банкиров. Впервые ЕБРР заинтересовался «коммуналкой» Тольятти в апреле этого года. Темой обсуждения было кредитование отрасли ЖКХ, направленное на внедрение энергосберегающих технологий. Уже несколько лет банк содействует развитию российских проектов в сфере городского хозяйства. В таких городах как Санкт-Петербург, Ярославль, Сургут – совместные проекты уже воплощаются в жизнь. Сыктывкар, Воркута и Архангельск проходят стадию согласования. Последние годы ЕБРР особенно интересуют города с населением до 1 миллиона человек. На очереди Тольятти.

Главная цель визита – сделать проект в Тольятти, который затронет качество жизни города в сфере транспорта и ЖКХ. Как пояснил г-н Вайнстин, ЕБРР сочетает в себе черты банка развития и коммерческого банка. Поэтому всемирно известный банк, с одной стороны, готов брать на себя риски, на которые не решается коммерческий банк. А с другой стороны, проект, для которого тот или иной город просит кредит, все же должен быть окупаем и экономически обоснован.

В ходе переговоров банк предложил финансовую помощь по реформированию городской транспортной отрасли, ориентируясь в первую очередь на обновление подвижного состава на 200 единиц. Из них планируется приобрести порядка 10 троллейбусов. Общая сумма кредита составит 600-800 миллионов рублей. Возможно, сумма изменится. Городские власти будут исходить, прежде всего, из финансовых возможностей города. Для обеспечения кредита не требуется залога, вполне достаточно финансовой гарантии муниципалитета. Главное условие банка – проведение открытого тендера.

Как сообщает пресс-центр мэрии Тольятти, в отличие от коммерческих банков ЕБРР предоставляет кредит на длительный срок, а именно на 10 лет, и при этих условиях процентная ставка не слишком высока. Сейчас она равна 11-12% в рублях. Кроме того, последнее время наблюдается устойчивая тенденция к понижению кредитной ставки. Она не фиксирована и со временем также может понижаться, что позволит уменьшить нагрузку на городской бюджет.

«Пришло время действовать», — подытожил Николай Уткин. «Со своей стороны, мы готовы составить четкий план работы по реализации этого проекта и представить все необходимые документы. Теперь дело за вами, господа банкиры» .

Для изучения кредитоспособности Тольятти представители ЕБРР затребовали информацию о финансовом состоянии Тольятти за последние 3 года. По их мнению, уже в июне этого года Концепция проекта по приобретению 200 единиц подвижного состава, а также по внедрению энергосберегающих технологий будет представлена в кредитный Совет банка для окончательного решения. В случае благоприятного исхода, уже к концу года все формальности будут соблюдены, и город получит кредит.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: