22 апреля 2004 11:05
9046

70 семей лишатся крова

В Тольятти, кажется, уже никого не удивляет, что еще вчера благополучные горожане становятся бомжами. На памяти многих палаточный городок перед мэрией, разбитый семьей, лишенной жилья. Или зимовка семьи Зозулиных около своего подъезда: их выселили из купленной квартиры. В этот раз на улице могут оказаться около сотни тольяттинцев.

Крах империи

Еще несколько лет назад Тольяттинский мясокомбинат считался флагманом тольяттинской пищевой промышленности. Но в 2002 году в империи господина Осташевского возникли серьезные проблемы. Наследник предприятия ТМК «Лидер» был объявлен банкротом. Внешнему управляющему достались огромные долги перед кредиторами, в том числе и в бюджеты разных уровней. По заявлению налоговой инспекции, на сегодняшний день задолженность составляет 46 млн рублей, из них 22 миллиона — в городскую казну.

Бомжи поневоле

В 1994 году Тольяттинский мясокомбинат для своих работников построил жилой дом по адресу Татищева, 10. Более 70 квартир были распределены среди работников предприятия, не имевших жилья.
Теперь, когда предприятие должно расплачиваться с кредиторами, этот дом предполагается продать. На сегодняшний день это ведомственное жилье составляет те немногие активы, что удалось сохранить комбинату.

Руководством «Лидера» была разработана схема перевода оборудования и сотрудников в дочернее предприятие мясокомбинат «Тольяттинский». Эта схема предусматривала принудительное увольнение работников «Лидера», что и было сделано.
Все уволенные проживали в доме на основании договоров аренды. Договор этот гласит: «В случае увольнения арендатора по собственному желанию или по инициативе администрации договор расторгается…». Это означает, что бывший работник подлежит выселению в трехдневный срок с момента издания приказа об увольнении. Как только работники написали заявления об увольнении, они автоматически лишились своего жилья. В итоге потерявшие работу люди автоматически оказались бомжами…

«Бунтари»

В октябре 2003 года обитателям дома на Татищева, 10, предложили выкупить свои квартиры либо освободить их. Несмотря на льготные условия выкупа с рассрочкой платежа, для большинства людей этот вариант оказался непосильным. Добровольно съезжать никто не торопился, и вскоре начались репрессии: отключение лифта, повышение платы за жилье, угрозы. Делалось все, чтобы сделать жизнь «упрямцев» невыносимой. Против особо активных были поданы иски в суд с требованием выселения.

Несмотря на то что суд все же обязал несколько семей освободить занимаемые ими квартиры, 27 семей приняли вызов и начали войну за свое жилье. Посыпались обращения в суд, к депутатам городской Думы, к Анатолию Иванову, в мэрию.

Выяснилось, что городские власти могли решить вопрос, предъявив в течение 2 месяцев свои требования банкроту. Но этого не было сделано, а значит, по заявлению директора тольяттинского представительства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству господина Балахонкина, у предприятия нет задолженности перед городским бюджетом.

Кроме того, оказалось, что социальные объекты, каковым и является злополучный дом, вообще не должны включаться в конкурсную массу. Они подлежат передаче в муниципалитет. В сегодняшней ситуации, по мнению юристов, добиться такого решения можно лишь через арбитражный суд.

Третье лицо

В случае признания квартир в доме на Татищева, 10, собственностью фонда социального использования их подлежит исключить из конкурсной массы и передать муниципалитету. Посему в ходе разбирательства суд привлек в качестве третьего лица мэрию. Дабы она изложила свое видение сложившейся ситуации и внятно заявила позицию городских властей на предмет готовности взять квартиры в муниципальную собственность.

Мэрия отказалась от лишней головной боли. Причина отказа кроется в возможных бюджетных расходах. Потому как по закону о банкротстве после передачи жилого фонда в собственность муниципалитета кредиторы могут потребовать, чтобы конкурсный управляющий добился разумной компенсации. И если потребует, то мэрии придется раскошелиться.

P.S. В какую головную боль для мэрии может вылиться палаточный городок перед ее окнами — вопрос далеко не праздный. Семьдесят семей, выброшенных на улицу, не самая лучшая достопримечательность города, имеющего амбиции туристической мекки Поволжья.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: