Алексей Кубарков: «Я единственный, кто ни разу не голосовал за отчет по бюджету»

07 сентября 2000 13:03
 9536

В конце лета политическая жизнь в городе застоялась до болотообразного состояния. То ли сезон отпусков так подействовал на тольяттинских политиков, то ли перегруппировки и консультации проводятся на такой глубине (так как речь идет о водоеме с застоявшейся водой, а не о море, то аналогией с недавними событиями лучше не проводить), а то рядовому наблюдателю может показаться будто водоем и совсем пересох. Но все же изредка происходят на поверхности волнообразные движения. Недавно нарушителем спокойствия стал экс-заместитель председателя Городской Думы Алексей Кубарков. Его предложение о внесении изменений в структуру аппарата думы некоторые расценки как желание во что бы то ни стало вновь вернуться в законодательный орган.

— Алексей Николаевич, Вашу попытку реформировать аппарат Городской Думы некоторые расценили как желание во что бы то ни стало остаться в стенах этого законодательного органа. В чем суть этих предложений по реформированию?


— В предыдущем составе думы я так или иначе курировал вопросы, связанные с внесение изменений в Устав города и с установлением четких взаимоотношений между городом и субъектом федерации. В процессе работы я понял, что юридический отдел, состоящий из трех человек, может только давать заключения на приходящие документы, а заниматься законотворческой работой у него нет возможности. Поэтому я предложил даже безотносительно к собственной персоне (хотя я кандидат юридических наук и моя диссертация о конституционном и муниципальном праве) создать на базе юридического отдела юридическое управление, которое бы занималось подготовкой добротных нормативных актов. То есть суть предложения была в коллективном и качественном «расширении» юридического отдела.

— А что касается объединения юридического отдела и аналитического управления?

— Подобных предложений с моей стороны вообще не было. Все это чьи-то домыслы.

— Почему же предложения о расширении юридического отдела Вы не делали еще находясь на посту заместителем председателя городской Думы?

— Так или иначе в предыдущем составе городской Думы на освобожденной основе трудилось двенадцать депутатов. В новом составе Думы освобожденных депутатов будет в два раза меньше. А работа нормотворческого органа, каким является дума, должна быть профессиональной. Раньше я этого не предполагал, потому что и так этой работой занимался: курировал правовые вопросы, возглавлял рабочие группы. Поэтому по моему предложению, реорганизованное юридическое управление должно было выполнять две функции: экспертиза входящих документов и подготовка проектов нормативных актов для дальнейшего их представления депутатам.

— Как Вы в целом оцениваете итоги работы думы предыдущего созыва?

— В целом положительно. Нам удалось создать образ сильного представительного органа, который может самостоятельно принимать решения. Благодаря некоторым поправкам в Устав мы усилили позиции Думы. За неполных четыре года было принято порядка восьмиста решений, конечно, разного качества, но среди них много документов, регламентирующих жизнь города в различных отраслях. Конечно, многое не золожено, но я считаю, что Дума второго созыва выполнила свою функцию. И дай Бог, чтобы новая Дума продолжила работу по установлению правил игры в городе.

— Если оглянуться назад, то за какие решения Дума Вы испытываете если не гордость, то удовлетворение? И напротив, за какие решения Думы, может быть, стыдно?

— Прежде всего, поправки в Устав города и наша инициатива в Губернскую думу о распределении полномочий между областью и муниципалитетом, — это два серьезных и добротных направления нашей работы. Но это работу надо продолжать, в частности и по созданию муниципального казначейства.

Потом, наша инициатива о распределении полномочий между районами и городом тоже очень важный вопрос. Наше предложение о возможности Городской думы выходить с законодательной инициативой находится на стадии согласования в областном центре. К сожалению, это вообще политика Самары — затягивать с решением вопроса, хотя проблема налицо. Сейчас во всей России нужно распределять полномочия между субъектами федерации и муниципалитетами. Если у нас провозглашено местное самоуправление и это зафиксировано в Конституции, то необходимо создать механизм, оговорить права и обязанности, выделить под это средства. Пока же этот вопрос не решен во всей России.

Что касается решений, которые как бы не делают Думе чести, то их было достаточно много. Но, во-первых, Дума — коллективный орган и, если какие-то решения проходили, то не факт, что я за них голосовал. В частности я единственный, кто ни разу не голосовал за отчет по бюджету, но он всегда проходил (за исключением того случая с дыркой в сто восемьдесят миллиардов), хотя я мотивировал свою позицию.

— В чем заключалась ваша мотивировка?

— В основном я не голосовал, потому что не исполнялись наказы избирателей, хотя все они были утверждены мэрией. Если у мэрии не было средств, то и наказы лучше было бы не принимать, а не раздавать обещания. Так же меня не устраивали множество трат мэрии, с которыми я не был согласен.

Среди других решений, которые не сделали чести Думе — это подъем арендной платы за муниципальное имущество в два раза. Причем депутаты сами не ожидали, что это решение пройдет. И видимо новым депутатам придется вносить поправки в это решение, потому что система по назначению и сбору арендной платы вообще не отработана. Вообще, совершенной методики здесь не существует, но наиболее справедливым было бы проведение комплексной оценки помещения и выставление его на конкурс: за сколько уходит помещение, та ставка и реальная.

— Алексей Николаевич, разрешите вопрос к эксперту, уже два месяца, как прошли в городе выборы всех ветвей власти. А на политической сцене города какое-то затишье, чем это по-вашему объясняется? Повлиял ли так на городских политиков сезон отпусков, или происходят перегруппировки?

— Делать прогнозы дело неблагодарное… Думаю, что сейчас идет притирка депутатов, согласование их общих интересов.

— А как вы относитесь к заявлению местного отделения «Единства» о создании в городской Думе собственной фракции?

— В предыдущем составе Думы тоже были подобные попытки, ноя этому противился. Сейчас видимо в Думе будут фракции, наверное это необходимо и для активной работы в городе. Пока же в Тольятти на муниципальном уровне партийного влияния не наблюдается. Нот кроме каких-то партийных пристрастий могут создаваться группы и по другим принципам. Сейчас в новой фирме восемь вазовцев — это уже определенная группа.

— Давайте вернемся к вашему новому назначению на должность вице-президента Тольяттинской ТПП. Какими направлениями вы намерены заниматься на новом посту?

— Во-первых, я собираюсь активизировать работу гильдий и советов в рамках наработки предложений для Думы и для мэрии. Так как договор о совместной работе с этими органами у ТПП есть еще с 97-го года, то сейчас главное организовать своевременную доставку и обсуждение проектов в палате, наладить обратную связь, чтобы экспертные оценки и предложения вовремя доходили до исполнительного или исполнительного органа.

Дмитрий ЛОПАТИН


Autor,
«Площадь Свободы»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: