«Альфа-банк» вернет деньги вкладчикам

23 ноября 2004 09:29
 9807

“Альфа-банк” объявил о том, что с 1 ноября 2004года начинает возврат 10% комиссии, которая была незаконно удержана с клиентов, желающих забрать свои вклады, во время “кризиса доверия” в июле этого года. Большую роль в благополучном разрешении этой ситуации сыграли действия Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).


После того, как началось массовое бегство вкладчиков, 8 июля 2004 года тарифный комитет “Альфа-банка” принял решение о введении 10 % комиссионного сбора за выдачу наличных денежных средств со счетов физических лиц при досрочном расторжении договора.


Штрафные санкции действовали до 17 июля и были отменены. За это время было выдано 3124 депозита, а сумма удержанных комиссионных составила 99 млн.рублей.


Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) сразу же заявила о том, что считает действия банка незаконными. По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, действия “Альфа-Банк” противоречат нормам Гражданского Кодекса РФ. Ст. 837 ГК РФ сказано, что банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика. Согласно действовавшему законодательству, банк вправе только снизить проценты по срочному вкладу в случае досрочного снятия денег, а не отказаться от их уплаты и тем более вводить штрафные санкции. Если договором не предусмотрено иное, то банк обязан выплатить вкладчику такие же проценты, как по вкладу “до востребования” (ч.3 ст. 837 ГК РФ).


За период с 10 июля 2004года по 10 августа 2004года в КонфОП обратилось более 70 клиентов “Альфа-Банка”, выразивших свое несогласие с действиями банка и настаивают на полном возврате удержанных комиссионных. Учитывая важность разрешения этой проблемы, КонфОП направил в “Альфа-Банк” соответствующее письмо с оценкой ситуации и с предложением вернуть деньги клиентам в добровольном порядке.


Сначала банк категорически отказывался возвращать средства, мотивируя это тем, что он и так сильно пострадал во время июльских событий. Однако потом согласился на это, но только за счет СМИ, которые, по мнению “Альфа-Банка”, были виноваты в его финансовых проблемах. В числе таких средств массовой информации назывались, например, газета “Коммерсантъ”. С них банк требовал 320,8 млн. рублей (20,8 млн в качестве возмещения убытков, 300 млн. — компенсации за нанесенный ущерб репутации). Однако через некоторое время банк принял решение о массовом возврате 10% комиссии вкладчикам с 1 ноября 2004 года. Выдача средств будет производиться через отделения банка, где вкладчики заключали депозитные договоры. Для получения денег требуется только паспорт и депозитный договор.


В благополучном исходе этой ситуации, безусловно, огромная заслуга КонфОП. Ведь изначально речь о возврате 10% комиссии вкладчикам не шла. Но в августе представители КонфОП встретились с руководством “Альфа-Банка” в лице Петра Авена, который пообещал вернуть деньги клиентам.


Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин прокомментировал эту ситуацию следующим образом: “Если бы банк не предпринял шагов по возвращению комиссии вкладчикам, то это могло бы быть использовано его конкурентами в своих целях”. С другой стороны, он отметил, что хотя с юридической точки зрения действия “Альфа-Банка” были необоснованными, но с экономической это была вынужденная мера, без которой банку было бы трудно устоять в столь сложный период. Чтобы исключить повторение подобных ситуаций, КонфОП считает необходимым внесение поправок в действующее законодательство. Изменения должны предусматривать возможность вклада, по которому клиент не может забрать свои деньги до истечения договора без штрафных санкций.

Начальник отдела защиты прав потребителей С.Г. Колесникова

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: