16 декабря 2000 13:00
9105

АУ! РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ-И-И…

8 декабря у здания Управления социальной поддержки населения мэрии (ул. Белорусская, 33) Тольяттинская городская общественная организация инвалидов «Центр Независимой Жизни» (ЦНЖ) при поддержке «Фонда Дьячкова» и общественных организаций инвалидов города, провела акцию «За доступный транспорт». Цель — привлечение внимания общественности, органов государственной власти и местного самоуправления к проблеме отсутствия доступного общественного транспорта для людей, имеющих инвалидность.

В Тольятти проживает около 34 тысяч инвалидов — примерно 5% от всего населения, среди которых 1,5 тысячи «колясочников». Прибыв на место «происшествия», мы обнаружили, что участников акции пришло едва ли больше, чем журналистов. На фоне того, что акцию официально поддержали девять городских организаций инвалидов, это выглядело несколько странно. С десяток активистов собрались и грелись в холле здания. Затем «приехали» плакаты и инвалиды вышли на улицу попозировать перед камерами. После чего произошла пресс-конференция, на которую прибыл начальник транспортного управления мэрии Михаил Финтушал и один из ведущих специалистов управления соцподдержки Ирина Погребняк (приглашали и председателя гордумы Александра Дроботова, но он не приехал).

Члены ЦНЖ, сославшись на свои человеческие чувства и статью 15 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов», где черным по белому написано: «…органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создать условия инвалидам (включая тех, кто использует кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования транспортными коммуникациями…», объяснили свою позицию. Активисты ЦНЖ справедливо полагают, что если сами инвалиды не будут заявлять о своих проблемах, то эти проблемы так проблемами и останутся.

Участники акции предъявили мэру следующие требования:

1. Включить в программу социальной поддержки населения города и реализовать проект социального такси (не менее 5 автомобилей) для обслуживания жителей, имеющих физические ограничения.

2. Адаптировать часть автобусного и троллейбусного парка для нужд людей с физическими ограничениями: сделать откидные подножки, убрать центральные поручни в дверях и изготовить боковые, приспособить места на задней площадке для инвалидных колясок.

3. Приобрести не менее 3 микроавтобусов, оснащенных подъемными устройствами, и разработать маршруты их передвижения с учетом рекомендаций общественных организаций инвалидов.

4. На весь общественный транспорт установить таблички в соответствии с требованиями тифлодизайна (для слабовидящих).

5. Установить звуковые сигналы на основных переходах, перекрестках для незрячих.

6. Восстановить в салонах общественного транспорта обязательные места для инвалидов.

7. Осуществлять контроль за обязательным объявлением остановок.

8. Регулярно проводить семинары-тренинги для работников общественного транспорта и такси по оказанию необходимой помощи инвалидам.

Ирина Погребняк поведала, что 1 декабря гордума принимала решение о перераспределении средств, в рамках чего определены денежные средства на приобретение трех микроавтобусов «Газель» (которые комплектуются в Брянске. — Авт.), оборудованных подъемниками для инвалидных колясок. По автобусу — на каждый микрорайон. До конца декабря должны быть заключены договоры с заводом и перечислены деньги. Таким образом, автобусы окажутся в Тольятти предположительно в январе-феврале 2001 года. Инвалиды-колясочники смогут пользоваться ими по заявкам. Хотя положения об этом еще нет — уже можно сказать, что, скорее всего, пользоваться будут платно. Кроме того, будет приобретено и направлено в Центры соцобслуживания районов около 300 универсальных металлических пандусов. Их установят в первую очередь в зданиях, согласованных с активами обществ инвалидов, а также в наиболее посещаемых общественных местах.

Михаил Финтушал заверил собравшихся в том, что им будет изучена возможность оборудования части городского общественного транспорта подъемными устройствами и более крупными номерами для слабовидящих. Финтушал пообещал до 1 марта укомплектовать весь подвижной состав микрофонами, но не смог дать гарантий, что водители будут объявлять остановки.

Со слов Михаила Иосифовича выходит, что водители, сколько бы им ни говорили об этом, все равно будут поступать, как им заблагорассудится. Выход из ситуации он видит в том, чтобы проводить с шоферами семинары с привлечением активистов ЦНЖ. Относительно мест в транспорте для инвалидов Финтушал сказал, что они остались — это первые 4 места в салоне. Остальные вопросы повисли в воздухе.
Но, несмотря на это, радует уже одно то, что наш город — один из первых в России, где тема о транспортных коммуникациях инвалидов (а следовательно, о равных человеческих возможностях для всех) поставлена на официальном уровне. Хотелось бы надеяться, что дело на этом не заглохнет.

Евгений Халилов

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: