Автомобили — под охрану

25 апреля 2000 13:23
 8975
20 апреля в пресс центре мэрии прошла встреча с начальником управления потребительского рынка Людмилой Ивановной Гюнтер. Она рассказала о том, как будут использоваться на практике совершенно новые документы по бытовому обслуживанию: порядок предоставления услуг химчистки и крашения одежды, парикмахерских, а так же по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках. Эти правила были подготовлены управлением потребительского рынка и услуг и отделом по защите прав потребителей и представлены на рассмотрение на заседании коллегии мэрии, которое состоялось 12 апреля. Все документы утверждены и приняты к исполнению. Необходимость их создания была продиктована тем, что при наличии множества разрозненных нормативных актов, принятых самыми разными структурами — санэпидемслужбой, СНИПом, Госстандартом и т. д., единых правил, регулирующих взаимоотношения между клиентом и предприятием, предоставляющим услуги, просто не было. И потребитель, пользуясь услугами службы быта, и зная, что есть какие-то стандарты, нормативы, правила, не представлял, как ими можно воспользоваться в случае конфликтной ситуации. Немало было выслушано жалоб и нареканий работниками отдела по защите прав потребителей и с той и с другой стороны. Нелегко приходилось частным предпринимателям без опыта работы в сфере быта.

Довольно долго тольяттинские специалисты ждали, что такой документ будет создан на уровне России. Но федеральные власти, видимо, заняты другими проблемами и тольяттинцам опять пришлось шагать «впереди планеты всей».
Теперь наши горожане, сталкивающиеся на ниве бытового обслуживания и хранения автомобиля на автостоянке с трудностями, будут четко знать, кто кому и что должен и у кого какие права и обязанности имеются. Так как все это не только четко изложено в «Порядке…», но и будет вывешено на видном месте во всех подобных организациях. Кстати, разработаны эти нормативные акты в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», с учетом всех последующих изменений и дополнений, другими законодательными актами.

Во всех документах дано определение и разъяснение тех или иных понятий, свойственных тому или иному виду деятельности. Так, например, можно уточнить, что же такое химическая чистка или пропитка изделия, влажно- тепловая обработка или зачистка изделия. Впервые дается определение парикмахерской, салона-парикмахерской и салона — парикмахерской «Люкс». И в соответствии с ним будут выдвигаться требованиями к каждому учреждению. Например, если в вашей парикмахерской нет светового табло с информацией, и не подают кофе, то претендовать на звание «Люкса» вам пока рановато. Очень подробно дается процедура принятия заказа и оформления документов. Ведь квитанция (причем типовая), получаемая клиентом при оказании всех перечисленных услуг, является договором между ним и предприятием. И именно она в спорной ситуации может выручить потребителя. Существует и еще несколько интересных и полезных для потребителя моментов. Если вы принесли вещь в химчистку, то ее должны просматривать в вашем присутствии на специальном столе, на просвет. Это делается для выявления скрытых дефектов — штопки, испорченных молью мест, протертостей. Пряжу должны принимать на вес, а отрезы ткани отмерять жестким метром. Гнилые шкурки по правилам не должны принимать ни в коем случае. Во всех учреждениях вас должны заранее предупредить о том, что намечен ремонт или санитарные работы, чтобы потребитель не оказался перед закрытой дверью, придя за заказом. В нашу жизнь возвращается несколько забытая Книга жалоб и предложений, где вы имеете полное право оставить свой автограф, с предложениями и пожеланиями.

Особое внимание хотелось бы обратить на то, каким образом теперь будут приниматься под охрану автомобили, тем более что порядок работы автостоянок разработан впервые. До этого взаимоотношения предприниматель — клиент складывались довольно стихийно.

Во-первых, не забудьте потребовать квитанцию. В ней теперь будет указано состояние кузова и стекол, наличие наружного багажника, колпаков на колесах, радиоприемника, зеркал, дворников, запасного колеса и количество бензина. И она же является пропуском на стоянку. Если же у вас не закрываются двери, багажник и капот, разбиты стекла — то вашего любимца могут не принять на стоянку. Либо составят акт на некомплектность транспортного средства. Не принимаются так же машины имеющие течь масла или горючего или ядовитые вещества в салоне и багажнике. Более строго предполагается взыскивать и с предпринимателей. Так как этот вид деятельности в классификации относится к услугам по ремонту и обслуживанию автомобилей, то в ближайшее время планируется лицензирование подобных фирм. Это защитит потребителя от фирм — однодневок, которые порой невозможно найти, когда случается неприятность.

В целом, по-моему, нет смысла перечислять все нюансы принятых положений. Ознакомиться с ними в недалеком будущем можно будет в любой химчистке, парикмахерской, на автостоянке. А так же в рубрике «Официально» газеты «Городские ведомости» Главное помнить и предпринимателю и клиенту о том, что есть документ способный помочь разобраться в любой спорной ситуации. Остается добавить, что по словам Людмилы Гюнтер, начальника управления потребительского рынка и услуг, в этом году планируется издать брошюру, в которую войдет порядок предоставления услуг не только по перечисленным видам деятельности предприятий бытового обслуживания, но и по всем остальным услугам, имеющимся в городе.

Ольга Евтушевская

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: