АВТОВАЗ- 30 лет на полную мощность

11 декабря 2003 14:12
 9166

Ровно 30 лет назад, в декабре 1973 года Волжский авомобильный завод вышел на свою плановую проектную мощность — 660 тысяч автомобилей в год. До начала работы ВАЗа парк легковых автомобилей в нашей стране составлял всего 1,5 млн.штук, а на 1000 жителей тогда приходилось примерно 6 «легковушек». С момента выхода ВАЗа на проектную мощность, с трех конвейерных ниток каждые 20 секунд начали сходить новенькие «Жигули». Задача, поставленная партией и правительством по обеспечению населения страны доступным и желанным личным транспортом, 30 лет назад начала успешно выполняться. Темпы прироста парка легковых автомобилей возросли в 3-4 раза, и к 1990-му году в СССР насчитывалось уже около 17 млн. легковых автомобилей, половина из которых после распада СССР осталась в России. Благодаря усилиям волжских автостроителей сейчас каждый седьмой россиянин имеет возможность владеть личным транспортом, а тридцать лет назад это было доступно только одному из ста.

Но вернемся к истории. Государственная комиссия приняла в промышленную эксплуатацию комплекс Волжского автозавода мощностью 660 тысяч автомобилей в год 21 декабря 1973 года с оценкой «отлично». Тогда же на главном конвейере состоялась сборка первого миллионного автомобиля. Это была огромная победа и праздник для всего советского народа. Ведь вазовский «Жигуленок» стал не только символом прогресса и успехов советского строя, но и одной из самых доступных машин в мире. Как такое могло получиться? Первый генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков, три с половиной года назад, по случаю 30-летия завода вспоминал: «У ФИАТА мы переняли технико-теоретическое отношение к целому ряду вопросов. У нас иногда конструкторы говорят: «Я не знаю, сколько это будет стоить, это не мое дело». А в то время каждый конструктор, каждый технолог знал стоимость каждой гайки, каждого болта, потому что считали каждую копейку. Поэтому машина была дешевой. Она стала народной благодаря тому, что ее себестоимость составляла 1950 рублей. И все мы боролись за то, чтобы сдержать рост себестоимости, а также за то, чтобы не раздувать продажную цену, которая была 5500 рублей, и эту сумму средний рабочий со средней зарплатой мог накопить за 3 года. И машины брали на «Ура!»…»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: