АВТОВАЗ — НЛМК: лицом к лицу

24 августа 2000 10:28
 9305

Для обеспечения государственных нужд России в отменных чугунных и стальных изделиях повелел царь Петр Первый заложить Липские железоделательные заводы.

Благо руда в достатке и неподалеку.

Так с начала 18 века ведут родословную липецкие металлурги, гордятся ею и знают цену производимому металлу для мирных, и для оборонных нужд. Помимо России еще 83 страны покупают у Новолипецкого металлургического комбината его продукцию.

Прессовые цеха АВТОВАЗа ежемесячно получают из Липецка более 20 тысяч тонн горячеоцинкованого и холоднокатаного листа, в том числе для лицевых деталей кузова.

В августе 1998 года банковско-финансовый кризис чуть было не остановил производство на Волжском автозаводе: закупки импортного листа стали практически невозможны, когда доллар подорожал вчетверо.

Специалистам АВТОВАЗа и НЛМК пришлось тогда немало поработать, чтобы заменить российским металлом, покупаемым за рубли, поставки по импорту. Доля металла в себестоимости автомобиля доходит до 15% и очень важно удержаться от скачка цен, чтобы сохранить доступность вазовских малолитражек массовому покупателю.

Созданный вазовцами совместно с липецкими металлургами координационный совет регулярно обсуждает возникающие технические и экономические вопросы, скоро должно состояться его юбилейное 50-е заседание.

Но на сияющем небосводе нашего делового сотрудничества появляются время от времени и темные пятна.

Больше месяца составляет цикл производства тонкого холоднокатаного или горячеоцинкованого листа, десятки операций проходит руда пока не превратится в обладающий уникальными свойствами прокат для «одежды» вазовских малолитражек, тысячи рабочих и инженеров НЛМК участвуют в технологическом процессе. Как бы ни было совершенно оборудование, но пока многое зависит и от человека в цеху, его профессионализма, отношения к делу, настроения.

Любое несоблюдение технологии слишком дорого обходится как металлургическому комбинату, так и АВТОВАЗу.

Впрочем «человеческое отношение» к металлу, в который уже вложен труд шахтеров и плавильщиков, транспортников и химиков должно стать предметом обсуждения в прессовом и сборочно-кузовном производствах нашего завода.

Качество, сохранность, цена металла, ритмичность поставок — темы сквозные.

Здесь нет пределов совершенствования, а рыночная конкуренция заставляет добиваться понимания этой истины каждым причастным к производству, независимо от должности.

18 августа в Липецке об этом и шел разговор, в котором участвовали работники производств, инженерных и экономических служб НЛМК во главе с членом Совета директоров В.Н.Скороходовым и вазовская делегация во главе с советником президента В.К.Исаковым. В состав делегации входили: Б.С.Баталин, председатель производственного совета прессового производства, и В.Г.Жуков, начальник отдела металлопроката коммерческой дирекции.

Вазовцы приехали не только напомнить о приятных событиях общей истории. Состоялся откровенный разговор о том, что надо сделать липчанам, чтобы выполнить ожидания и требования работников ВАЗа.

Выступление Б.С.Баталина касалось конкретных вопросов качества, ритмичности поставок. Были приведены примеры последних дней, когда возникали непроизводительные затраты в прессовом производстве на устранение дефектов металла.

В.Г.Жуков отметил необходимость удержания цен на металл, не допуская роста цены на автомобили.

Липецкие металлурги, чья зарплата примерно равна средневазовской отдают предпочтение при покупке автомобилей более доступным малолитражкам ВАЗа.

Являясь по отношению друг к другу одновременно и покупателями и поставщиками автозаводцы и липецкие металлурги обречены вести диалог лицом к лицу. Нужны постоянные деловые контакты не только на уровне руководителей предприятий, инженерных, коммерческих служб, но и «народная дипломатия» на уровне квалифицированных рабочих.

Были высказаны взаимные приглашения посетить цеха ВАЗа и НЛМК представителям трудовых коллективов.

аны рекомендации создать на территории ВАЗа страховые консигнационные склады продукции НЛМК, которые позволят решить вопросы качества и ритмичности поставок, снизят напряженность в работе цехов и служб ВАЗа.

В тот же день состоялась встреча представителей ВАЗа и НЛМК с липецкими журналистами.

К этому времени на комбинат прибыла вазовская экспедиция «От Волги до Днепра», и липчане могли задать вопросы по конструкции, условиям продажи серийных автомобилей семейства ВАЗ-2110, «Оки», «Нивы» руководителю юго-западного региона «АВТОВАЗтехобслуживания» В.И.Николаеву, генеральному директору АО «Липецк-Лада» В.М.Тонких. Среди вопросов АВТОВАЗу и такие: «Будут ли увеличены поставки машин?», «Когда будут в продаже симпатичные всем новые «Нивы»?».

Как и по всей России, в Липецке нужны наши малолитражки.

А нам нужна продукция липецких металлургов.

К чему это все?

К тому, что недаром Петра I Великим в народе назвали за заботу о создании единой, сильной, просвещенной России. Как в наше-то время не вспомнить трехсотлетнюю родословную липских железоделательных заводов?

В любые времена, что у важного чиновника, что у рабочего, должен быть царь в голове, тогда и жить хорошо будем.


Владимир Исаков

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: