13 июня 2007 12:57
11930

АвтоВАЗ ссаживает сотрудников

В распоряжении «Коммерсанта» оказалась копия письма вице-президента группы АвтоВАЗ по финансам и экономике Александра Головатого на имя президента той же группы Владимира Артякова. В документе предлагается сократить численность сотрудников АвтоВАЗа на 5268 человек до 1 октября 2007 года. Сокращение предлагается провести за счет «руководителей, специалистов, служащих и вспомогательных рабочих». Под это определение подпадают 57 794 работающих на АвтоВАЗе, и названная категория, по мнению господина Головатого, должна быть сокращена на 7%. Общее число работающих на АвтоВАЗе в этом случае сократится на 4,8% (на заводе работает 110 тыс. человек).
По мнению Александра Головатого, сокращения позволят АвтоВАЗу экономить до 75 млн руб. ежемесячно. Это даст заводу возможность проиндексировать зарплату оставшейся части сотрудников на 5% во втором полугодии 2007 года (такое требование прописано в коллективном договоре АвтоВАЗа с профсоюзом). Господин Головатый отмечает, что на индексацию зарплаты АвтоВАЗу требуется 740 млн руб. дополнительных средств. Однако он указывает, что руководство завода пока готово сократить «лишь 1841 человека», что обеспечит лишь 290 млн руб. экономии и позволит проиндексировать зарплату не более чем на 1,8%. В этой связи Александр Головатый просит Владимира Артякова еще раз обсудить с вице-президентами сокращение большего числа сотрудников. Источник на АвтоВАЗе пояснил , что Владимир Артяков еще в феврале поручил вице-президентам сократить именно 5268 человек, «но сейчас подчиненные готовы выполнить его требование лишь частично».
На АвтоВАЗе не отрицают существование письма Александра Головатого. «Завод никогда не скрывал, что намерен оптимизировать количество работающих для повышения своей эффективности,– говорит пресс-секретарь Иван Скрыльник.– Оптимизация могла бы пройти за счет ухода людей на пенсию, а также за счет ликвидации пустых клеток в штатном расписании и дублирующих должностей в разных подразделениях завода». Сколько сотрудников АвтоВАЗа может быть сокращено до 1 октября, на заводе не говорят.
Руководство завода не первый раз обсуждает сокращения. По словам источников на предприятии, в декабре 2005 года, когда команда ФГУП «Рособоронэкспорт» только пришла на АвтоВАЗ, одним из предложений было по меньшей мере двукратное уменьшение численности работающих. Но эта идея была отвергнута, и по-настоящему крупные сокращения на АвтоВАЗе проводятся впервые.
Профсоюзные лидеры завода не думают, что сокращения вызовут социальную напряженность. Председатель профкома АвтоВАЗа Николай Карагин надеется, что «уменьшение числа работающих завода будет идти за счет естественной убыли», то есть в результате текучки кадров. Глава альтернативного профсоюза «Единство» Петр Золотарев добавляет, что в заводской отдел кадров «стоит очередь из желающих уволиться с АвтоВАЗа, так как покупательная способность зарплаты на заводе сильно упала».
Отраслевые эксперты считают предложение Александра Головатого вполне обоснованным. Аналитик ИГ «Вика» Алексей Павлов отмечает, что при общей численности работающих 100 тыс. АвтоВАЗ выпускает около 730 тыс. автомобилей. «Численность сотрудников Toyota около 300 тыс. человек, однако они производят в 12,5 раза больше автомобилей. На заводах Renault трудится около 130 тыс. рабочих, которые выпускают 2,5 млн автомобилей»,– говорит аналитик. Негативным моментом для АвтоВАЗа, по его мнению, является то, что завод начинает терять статус градообразующего предприятия и сопутствующие этому лоббистские возможности.

Аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко полагает, что с помощью сокращений АвтоВАЗ пытается избежать роста фонда заработной платы, «а это одна из мер со снижению себестоимости производства». «Чистая рентабельность АвтоВАЗа по итогам 2006 года была на уровне 2%. Рублевая инфляция в 2007 году, по нашим прогнозам, будет на уровне 8,6%. Если курс доллара не изменится, то себестоимость АвтоВАЗа в долларовом выражении вырастет на те же 8,6%,– поясняет господин Чуйко.– Если АвтоВАЗ не начнет сокращать издержки сейчас, то рискует столкнуться с отрицательной рентабельностью по итогам 2007 года только за счет роста инфляции». По мнению аналитика, «сокращение персонала в этой ситуации – непопулярная, но необходимая мера» и «резервы для этого на АвтоВАЗе есть».

———————————————————————————
«Базэл» приглашает АвтоВАЗ в «народный автомобиль»

ОАО «Русские машины», подконтрольное холдингу «Базовый элемент» Олега Дерипаски, готовит проект создания бюджетного автомобиля и в качестве возможного партнера рассматривает АвтоВАЗ. Об этом, как сообщает информагентство «Интерфакс», рассказал гендиректор «Русских машин» Петр Золотарев. По его словам, проект разрабатывается «совместно с зарубежными партнерами». В частности, речь идет о канадской Magna International, совладельцем которой вскоре должны стать «Русские машины». Господин Золотарев и другие представители «Русских машин» и входящей в них автомобильной группы ГАЗ, уверяют, что проект находится «в крайне начальной стадии» и поэтому о его подробностях говорить пока преждевременно. Известно только, что, по предварительным оценкам, стоимость «народного автомобиля» не должна превышать $10 тыс.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: