Бизнеснет

25 ноября 2004 11:44
 10653

На рынке корпоративных Интернет-проектов сегодня наблюдается заметное затишье. Возможно, все дело в том, что в современном бизнесе отсутствует внятная бизнес-модель и четкая маркетинговая политика. В связи с этим отсутствует интерес к инвестициям в Интернет-проекты и в онлайновые компании как таковые, насколько бы привлекательно это ни выглядело. Тем не менее, в данный момент времени прослеживаются усиление специализаций компаний-разработчиков и активизация крупных холдингов, предлагающих готовые, хорошо обоснованные комплексные решения “под ключ”.


Определяемся
Серьезные корпоративные проекты требуют изрядного креатива и дотошного профессионализма разработчика. Если этого не будет, проект умрет. Современный профессиональный разработчик тесно сотрудничает со своим клиентом в процессе создания проекта, учитывая все особенности их деятельности: предмет бизнеса, конкурентную среду, цели и задачи бизнеса на данном этапе и в будущем.


Впрочем, для успеха Web-проекта необходима не только его удачная разработка, но кропотливая поддержка и продвижение от простого решения до полностью интегрированной в Сеть модели бизнеса. Кстати, краткая классификация самих Web-разработчиков условно подразделяется на три группы:
рекламные агентства и издательские дома, отделы Web-хостеров, порталов и системных интеграторов, оказывающие услуги по разработке Интернет-приложений, специализированные Web-разработчики и профессиональные творческие коллективы, образованные специально для разработки и сопровождения Web-проектов.


Традиционно последняя категория является самой серьезной и наиболее полно отражающей общие тенденции рынка Web-разработки. В целом же рейтинг Web-разработчиков может базироваться только на доверии к той или иной компании, основывающемся на ее опыте, количестве заказчиков и качестве выполненных работ.


Продвигаемся
Объективно — чем популярнее ресурс, тем он ценнее и привлекательнее, в частности для инвестора. Однако увеличение потока посетителей не должно быть самоцелью. Следует бороться за серьезных посетителей, способных принести реальный доход и обеспечить не фиктивную, а реальную популярность ресурсу. Сия жизнеопределяющая позиция означает лишь одно: вы должны отчетливо представлять себе, кого именно вы хотите привлечь на сайт.


Согласно данным различных исследований наиболее активной целевой группой являются мужчины в возрасте от 20 до 35 лет, имеющие высшее образование и работающие специалистами или менеджерами среднего звена в коммерческих структурах, связанных с такими отраслями, как финансы, наука, СМИ, реклама, образование, органы администрации, и имеющие высокий (или выше среднего) уровень доходов. Руководители, обращающиеся к ресурсам Интернета как к преимущественному источнику информации, как правило, оказывают значительное влияние на решение внешнеэкономических вопросов, на финансовые операции, разработку маркетинговой стратегии компании.


Кто будет для вас самым желанным посетителем? Какая категория клиентов предпочтительнее для вас на данном этапе — новые или постоянные? После того, как вы определите свою целевую аудиторию, необходимо выяснить, где найти ее представителей на других ресурсах, и именно там сосредоточить рекламу.


Основным методом продвижения корпоративного Web-проекта является использование поисковых систем и интерактивных каталогов для направления посетителей на ваш сайт. Статистика свидетельствует, что около двух третей пользователей предпочитают искать информацию при помощи поисковых систем, поэтому-то, как и где вы зарегистрируете сайт, может сыграть определяющую роль в его раскрутке.


Зарегистрироваться можно автоматически после определенного срока, необходимого для того, чтобы страницу проиндексировали, а также вручную, передав поисковой системе информацию о своем сайте. Этот процесс отнимает много времени и сил, однако существуют специальные программы ускорения регистрации. При этом необходимо руководствоваться принципами оптимального проектирования:
беспрекословно озаглавливайте страницу и следите, чтобы заголовок стоял в тексте как можно ближе к началу,
удостоверьтесь, что программа для редактирования проставляет Web-адрес на каждой странице,
внятно именуйте разделы в тексте и используйте подзаголовки,
ювелирно заполняйте поля ключевых слов и дескрипторы альтернативных названий.


Имейте в виду — поисковые системы творения очень одаренные, они анализируют не просто наличие ключевых слов, но и процентное соотношение упоминаемости по отношению ко всему тексту.


Раскручиваемся
Преодолев все вышеперечисленное, необходимо подумать и о дополнительной раскрутке своего сайта, в том числе и альтернативной (реклама на визитках, буклетах, чеках, этикетках, на титульных листах факсов, в каталогах, печатных изданиях, на телевидении и радио).


Крайне эффективный метод продвижения корпоративного сайта и привлечения новых посетителей — это обмен тематическими ссылками с партнерами или страницами по схожей тематике. Данный вид рекламы более эффективен, чем обмен баннерами, так как он избирательный и креативный. К тому же небольшие текстовые ссылки гораздо более подходят корпоративному сайту, который просто несолидно перегружать рекламой.


Конечно, для первоначальной раскрутки вам может понадобиться нецелевая баннерная реклама на популярных и хорошо раскрученных ресурсах, не имеющих к вам прямого отношения, типа электронных СМИ или в поисковых системах. Имейте в виду, что в данном случае самой привлекательной по всем исследованиям является шуточная, юмористическая либо эпатажная реклама.


Закругляемся
Можно нести это бремя самому и быть уверенным, что ничего достойного не получится. А можно довериться тем, кто этим живет, и спокойно заниматься своими прямыми обязанностями. Во всяком случае, это эффективная мировая практика.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Главное событие 2017 года в Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: