Человек для АВТОВАЗа — уникальный и дорогой ресурс

07 сентября 2000 06:52
 9217

Руководство АВТОВАЗа рассчитывает, что нынешняя реформа акционерного общества, которая затронет все производственные и организационные структуры завода, обеспечит оптимальную эффективность управления. Разумеется, в определенной степени изменятся внутризаводские взаимоотношения между названными структурами, будут внесены коррективы в их деятельность. Теперь преуспевающие производства не будут дотягивать до общего уровня отстающие участки. Новообразованные бизнес-единицы, объединенные главной задачей — выпуском автомобилей, будут получать дополнительную прибыль, изготавливая и реализуя продукцию, пользующуюся спросом. О том, как организационные новации повлияют на кадровую политику ВАЗа, рассказал директор по персоналу А. П. Сарычев.

В самом начале нашего разговора как одну из острейших Александр Петрович определил проблему управленческих кадров. Ее решение — одна из важнейших задач на пути к созданию преуспевающего производства.

— Благополучие автозавода, — сказал Александр Петрович, — во многом зависит от целенаправленной деятельности по подготовке и переподготовке кадров, изучения и распространения новейших и уже зарекомендовавших себя методик управления и, конечно, от эффективного применения управленческой науки на практике.

Сегодня перед заводом открываются новые перспективы в развитии производства, для совершенствования которого необходимы люди, способные подать новую неординарную идею и, главное, увлечь ею окружающих. Всегда надо помнить, что человек — это уникальный и дорогой ресурс. Возможности, которыми он обладает, надо использовать как можно более эффективно. Именно в этом должен видеть главную цель современный менеджер, поскольку от этого зависит судьба любого бизнеса.

— В городской прессе уже появлялась информация о сотрудничестве ВАЗа с Самарским государственным аэрокосмическим университетом. Вот уже несколько лет это учебное заведение готовит автозаводу специалистов. Стоило ли заключать такого рода контракт с самарским вузом, ведь в Тольятти есть несколько десятков высших учебных заведений

— Действительно в нашем городе немало вузов, и с некоторыми ВАЗ сохраняет добрые отношения. Но завод всегда готовил себе специалистов в Москве, Санкт-Петербурге, в других городах страны. Что касается СГАУ, то можно назвать большой удачей возможность нашего сотрудничества с вузом с мировой известностью и признанием. Как и в былые времена, на космос работают умнейшие головы России, которой ныне, к сожалению, не до них. А мы в них нуждаемся. Да и они в нас. В конечном итоге идеи, используемые в космической отрасли, могут здорово повлиять на улучшение качества нашего автомобиля. Шутки шутками, но глядишь — завтра машина станет прочнее, высокотехнологичное, а послезавтра вообще полетит, дороги-то у нас не подарок.

Возвращаясь же к взаимоотношениям с тольяттинскими вузами, могу сказать, что если есть у молодого человека голова и он действительно хочет работать, то на ВАЗе он может доказать свою исключительную работоспособность — никто ему здесь препятствий чинить не будет. И, наверное, дело здесь уже не в том, где ты получил образование, а в том, как ты его получал.

— В связи с реформированием возможны ли какие-то изменения в деятельности ныне работающих руководителей разного уровня?

— Может, у кого-то появится больше обязанностей. Не исключена возможность возникновения новых руководящих штатных единиц, поскольку теперь, помимо уже наработанных путей взаимодействия производственных участков внутри завода, каждая бизнес-единица будет самостоятельно осваивать новые способы дополнительного получения прибыли.

— Насколько свободными от управляющего центра будут в своих действиях службы по персоналу в новообразованных бизнес-единицах?

— Понятно, что работа этих служб на таком огромном предприятии, как ВАЗ, должна координироваться центром, который следит за четким исполнением единых для всех правил игры. Он ведет плановую подготовку специалистов, рассчитывает, куда будет перераспределена рабочая сила, если производство больше не нуждается в технологическом процессе, функционирование которого она обеспечивала, и т. д.

У АВТОВАЗа пока нет возможности дать право ответственному за персонал конкретной бизнес-единицы самому принимать на работу и увольнять сотрудников.

— Почему?

— Представьте себе такую ситуацию. Токарь из СКП узнал, что такой же, как он, работник в МОП получает на сто рублей больше. Он идет на это предприятие, говорит, что хочет здесь работать, и его принимают, потому что он специалист-универсал, у него высокий разряд… В СКП же смена, выйдя утром на работу, узнает, что токаря нет, а заменить его аврально не успели. Остановилась работа, которую он выполнял, и без комплектующего элемента, того, что он вчера еще собирал, остановилась работа конвейера.

Как избежать такой ситуации? Ведь формально все юридические аспекты соблюдены. Человек предложил свои услуги под условия более высокой зарплаты. Его профессиональные качества устроили работодателя новой бизнес-единицы. Но дело в том, что и новое, и прежнее места работы токаря являются равноправными подразделениями предприятия, четко скоординированная деятельность которого — наша основная задача.

— Как повлияет процесс реформирования на каждого работника АВТОВАЗа?

— Работу никто не потеряет. Я надеюсь, что благодаря реформе уровень жизни нашего работника только повысится. ВАЗ заинтересован в этом, поскольку по тому, как живет человек, работающий на заводе, можно судить, собственно, о работе предприятия, о его благополучии и стабильности.


Екатерина ХИЖНЯК,
газета «Волжский Автостроитель»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: