26 ноября 2007 15:39
10518

«Чернобыльцы» Тольятти ликвидируют аварию власти?

Напомним, 22 ноября они начали круглосуточную бессрочную голодовку. Сегодня, на четвертый день акции протеста, из-за ухудшения здоровья, в больницу был отправлен один из 14 голодающих ликвидаторов аварии на чернобыльской АЭС. 13 остались отстаивать свои права. Как tltTIMES рассказал руководитель тольяттинского отделения союза «чернобыльцев» Николай Петрухин, никакой реакции властей Тольятти по-прежнему не наблюдается. Поэтому час назад председателем союза было отправлено письмо с рассказом о происходящем в приемную Президента России Владимира Путина и премьер- министру РФ Зубкову.
Комментарии и предложения Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой:

— Ни Губернатор Самарской области, ни Президент РФ не могут вмешиваться в деятельность судебной системы, и обращения к ним направляются не по адресу. Поскольку требования носят весьма ультимативный характер и сопровождаются акциями, несущими угрозу жизни и здоровью участников (голодовки) – уже пострадавших людей, а обращения направлены не по адресу, то организаторам акции целесообразно учесть неконструктивность подобного подхода. Следует отметить, что данные требования и данный подход не разделяется иными общественными организациями чернобыльцев на территории Самарской области.
Меры, принимаемые Уполномоченным по правам человека в Самарской области: учитывая сложность и неоднозначность проблем в реализации социальных прав участников ликвидации аварии на чернобыльской АЭС и реализации их конституционного права на судебную защиту полагаю необходимым рассмотрение данных вопросов на заседании Координационного Совета уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, который состоится 13 декабря 2007 г. с участием Председателя Верховного Суда РФ В.М.Лебедевым. Для уточнения требований и их правовой обоснованности в аппарате Уполномоченного планируются рабочие встречи с участниками акций, членами общественных организаций, объединяющих «чернобыльцев», специалистами и должностными лицами Министерства здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области, а также независимыми экспертами из числа юристов, специализирующихся в данной области права.

Что касается требований организации «Союз ветеранов Чернобыля», то они включают 3 блока вопросов.

1. Оказание медицинских услуг, объем которых сокращается в результате роста инфляции при сохранении объемов финансирования. Обоснованность требований: меры социальной поддержки чернобыльцев финансируются из федерального бюджета. Практическая реализации (лечение, медпомощь) осуществляется в местных медицинских учреждениях. Со стороны чернобыльцев поступают жалобы на сокращение объема медицинских услуг по сравнению с оказываемыми ранее, в предыдущие годы. Связано ли это с динамикой состоянии здоровья или с недостатком средств на лечение – это требует анализа в каждом конкретном случае. Меры, предпринимаемые Правительством Самарской области: Но по итогам круглого стола, который состоялся в Самаре 13 ноября с участием представителей всех органов власти и всех «чернобыльских» общественных организаций, его участники пришли к мнению о необходимости разработки региональной программы по дополнительной социальной поддержке чернобыльцев. В том числе, предполагается изыскание возможностей на региональном уровне по оказанию чернобыльцам таких услуг, как зубопротезирование, медицинское освидетельствование и лекарственное обеспечение.

2. Задолженности по выплатам по судебным искам, связанным с компенсациями за предыдущие годы. Обоснованность: действительно, в течение нескольких лет имели место задержки с перечислением средств из федерального бюджета для выплаты компенсации. Предпринимаемые меры Правительством РФ: на сегодняшний день перечисляются весьма существенные суммы. Так, в декабре этого года будет перечислено 156 миллионов рублей по судебным искам. Предпринимаемые меры Правительством Самарской области: выплаты осуществляются незамедлительно, «прямо с колес», как заверяют в областном Министерстве здравоохранения и соцзащиты. Если это не соответствует действительности, то лучше разбираться в каждом конкретном случае – просьба направить обращение в аппарат Уполномоченного по правам человека в Самарской области. Но сдвиги по выплатам действительно значительные.

3. Несогласие с судебными решениями по индексации ежемесячных денежных компенсаций и сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы. Обоснованность: имеют место различные подходы к исчислению коэффициентов индексации. Это связано с изменением в 2001 году критерия индексации сумм возмещения вреда здоровью: вместо применявшегося ранее минимального размера оплаты труда был установлен новый критерий – повышение пропорционально росту величины прожиточного минимума. Такая индексация начала производиться с января 2002 года. Однако, поскольку конкретный индекс законодателем не указывался, данная норма приобрела неопределенный по сравнению с прежним регулированием характер. В связи с этим Конституционный Суд РФ установил, что суды при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплатах гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, сумм возмещения вреда с учетом их индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте РФ. Кроме того, Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» был установлен новый критерий индексации – исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год.

Согласно определению Конституционного Суда РФ, если применение порядка индексации приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критериями индексации, то судам надлежит исходить из необходимости применения наиболее благоприятного для получателей критерия за период с 19 июня 2002 г. по 29 мая 2004 г. – с начала действия законодательной нормы об индексации по критерию прожиточного минимума до начала действия законодательной нормы об индексации по критерию индекса инфляции.

С 1 января 2005 года № 31-ФЗ установлен единый критерий индексации для всех получателей выплат – ежегодная индексация исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и в порядке, определяемом Правительством РФ.

Сложность исчисления коэффициентов индексации и смена критериев индексации на протяжении нескольких лет при отсутствии четкого индекса в период с 2002 по 2004 гг. порождают различные подходы к расчетам компенсационных выплат. И Верховный суд Российской Федерации и является тем адресатом, к которому могут быть обращены требования и вопросы. Надзор за соблюдением законов осуществляют также органы прокуратуры, поэтому логично и уместно также обращение в Генеральную прокуратуру РФ с учетом различной правоприменительной практики на территории субъектов РФ.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: