Чьи рельсы? Ничьи — берите

21 августа 2000 15:25
 9733

Рельсовые страсти кипят в нашем городе давно, но как-то тихо и незаметно. Без особого шума различные фирмы, предприятия и организации лишаются части перевозимого товара, а порой и всего груза. Иногда похитителей ловят. Но редко. И мало.

Из самых последних случаев припоминается факт, когда на рынке на ул. Ларина воры ухитрились разгрузить целый вагон с вермишелью быстрого приготовления «Роллтон». Случилось это ловко, буквально за несколько ночных часов. Был и другой случай, когда из Сызрани вышел вагон с сахаром. До станции «Жигулевское море» он дошел. Вот только содержимое его уменьшилось ровно на половину. Кто? Где? Как? На эти вопросы ответы ищет следствие.

Но это лишь одна сторона медали. Сегодня «рельсовые битвы» постепенно начинают приобретать прямо-таки зловещий характер. Теперь злоумышленники приобретают новую квалификацию: разбирают железнодорожное полотно. Благо, дело прибыльное. По нашей информации, тонна «чернины» (по аналогии с «цветниной») стоит около восьмисот рублей. А рельсы, как известно, штука тяжелая. Процесс их демонтажа — занятие, конечно, нудное, но зато потом труды окупаются сторицей.

Вот вам самый последний пример. Одно из городских предприятий, выпускающее ежемесячно около 120 тонн продукции, регулярно отправляет оную по российским рельсам в разные точки страны. Как-то в июле готовилась к отправке очередная партия. Вагоны должны были уйти ночью, но не ушли. Тепловоз так и не смог до них добраться: на пятидесятиметровом участке дороги отсутствовали рельсы!

Осмотр места происшествия показал, что воры подготовлены были серьезно, и там, где не получалось разводным ключом, непокорные рельсы срезали резаком. Самые скромные подсчеты прибывших хозяев вылились в четыре тонны металла.

Заводить уголовное дело милиция отказалась, и мотивировка была сногсшибательной. В ответ на просьбу разобраться прозвучало: у вас площадка открытого доступа, так что ж вы хотели? Боже мой, да кто же рельсы-то огородит! Забор вдоль всей магистрали, знаете ли, не поставишь. В конечном итоге, разговор закончился просто: вот поймаете их за руку, приведете, тогда будем оформлять дело, а так и связываться не стоит. Милицию тоже можно понять — кто ж захочет на себя вешать лишнюю «баранку»?

Потерпевшим пришлось провести собственное расследование. Разобранная железнодорожная ветка проходит вдоль дачного сектора. Сотрудники пострадавшей фирмы, приехав на место, встретились с дачниками. И те рассказали, что в будний день на машине приехали двое молодых парней. Спокойно разгрузились и столь же спокойно и неторопливо стали разбирать полотно. Работали столь нагло и самоуверенно, что несколько раз даже ходили к дачникам «водички попить». Потом благосклонно разрешили хозяйственным работникам приусадебных участков использовать оставшиеся после их работы шпалы — на их, дачников, нужды. Со слов последних удалось узнать и внешний вид расхитителей, и марку автомашины.

А дальше? Сегодня чуть ни все дороги ведут в пункты приема металлолома. Рельсовые пути ведут туда же. Распиленные по метрам рельсы сегодня берут везде. На одном из пунктов даже признались, что рельсы принимают в любом виде: «хоть в смазке приносите»…

Пока рельсовые воры драконят запасные пути, тупики и заброшенные (на их взгляд) железнодорожные ветки. Но где гарантия, что завтра какой-нибудь умник ни разберет магистраль, по которой идут пассажирские поезда? Живописать картину крушения сходящих с рельс вагонов, я думаю, никому не стоит. А ведь нечто подобное может случиться — прецеденты существуют. Был же на Украине случай, когда мужик рубанул на АЭС десятки метров действующего кабеля. И кто бы вы думали это был? Электрик этой самой АЭС. И ведь понимал, что делает, но резал.

Возвращаясь к нашему случаю, скажем, что восстановить 50-метровый участок дороги предприятию, естественно, было не столь уж трудно и дорого. Основные убытки еще впереди — когда придется платить неустойку заказчику за нарушение сроков поставки.

А вообще, «Рельсовая война» — тема не одной публикации. Вопросов и проблем масса. Чего только стоит лишь один ее аспект: кто в подобных случаях должен искать воров? Районные управления милиции в подобных случаях отсылают к транспортной милиции. ЛОВД в свою очередь заявляет, что отвечает лишь за магистрали. Выходит, как в анекдоте: ничье — берите.

Так кто способен положить конец «рельсовым войнам»? В будущих номерах мы обязательно попытаемся разобраться с этим вопросом. Постараемся осветить жизнь Железной Дороги наиболее полно.


Александр Мухин

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: