Демографических взрывов в Рунете не будет

07 августа 2000 08:27
 9138

По мнению экспертов, первый этап инвестиционной лихорадки в российском Интернете идет на убыль. Скупка проектов сменилась передышкой и размышлением, что же теперь делать с купленным. К тому же почти все ведущие проекты Рунета уже разобраны. Свое мнение о ситуации в российском секторе Интернета высказывают Андрей Андреев и Петр Зайцев, владельцы популярной системы статистики SpyLOG.

Ваш прогноз численности российского Интернета. Быстрый рост ближайшей осенью? Постепенное увеличение? Стабилизация на достигнутом? Москва или регионы?

ПЗ: Первая волна популяризации Рунета прошла, и демографических взрывов уже не будет, однако стабильное увеличение числа пользователей Сети будет продолжаться еще длительное время. Наибольший рост числа пользователей можно ожидать в крупных и средних городах в регионах, где рынок провайдерских услуг успешно развивается, и уровень жизни позволяет ими пользоваться. Центральные города России, в общем-то, уже дали, что могли.

Американский Интернет, кроме ведущих сайтов, так и не научился быть по-настоящему прибыльным. Есть ли надежда у российских онлайновых бизнесов?

АА: Это утверждение спорно. Обороты интернет-рекламы на Западе ежегодно растут, они уже вполне сопоставимы с рекламными бюджетами других медиа. Сходная ситуация наблюдается и в области электронной коммерции. То, что Сеть — сильно мифологизированная среда, и рынок этот перегрет, не означает, что Интернет — предприятие убыточное, в котором выбиться удается единицам.

Касательно русскоязычного сектора — не думаю, что картина сильно изменится. Онлайновые бизнесы смогут развиваться по мере развития аудитории. Всегда будет двадцатка «олигархов» — не только рекламных, и, разумеется, в несколько ином составе, чем сейчас. Но эффективно работать, окупаться, приносить прибыль смогут также и нишевые сайты, оперирующие значительно меньшими суммами и плотнее связанные с оффлайновым бизнесом.

Вопрос о вашем собственном будущем. Многих ли владельцев сайтов интересует детальная статистика? Улучшить свои дела кропотливыми усовершенствованиями можно только на стабильном рынке. В эпоху революций «миллиметровщики» проигрывают.

ПЗ: То, что сейчас происходит в Рунете, я бы не назвал эпохой революций. Развитие ситуации видится достаточно ясно и не предполагает кардинальных идеологических изменений. Хотя и стабильной ситуацию признать сложно — рынок расширятся, на него пришли новые игроки, новые капиталы, новые интересы.

А изучение статистики приносит отнюдь не «миллиметровые» улучшения. Это инструмент, который можно применить для решения как локальных, так и глобальных задач. Статистика позволяет корректировать развитие ресурса в период стабильности, и дает возможность адаптироваться к изменениям.

На что рассчитывают создатели и инвесторы российских счетчиков — Rambler, List и т. п. Как они могут на них заработать?

АА: Большинство счетчиков изначально создавалось как средство рейтингования ресурсов, как необходимая составляющая портала. Счетчики никогда не стремились зарабатывать деньги самостоятельно, и статистика, собираемая ими, всегда была небольшим бонусом к участию в рейтинге. Именно этим можно объяснить существование целого ряда сходных по параметрам и возможностям счетчиков. В этом смысле у SpyLOG иной рынок — профессиональной интернет-статистики и, кстати, не только российский.

Сейчас мы занимаемся новым проектом — баннерной системой, работающей на основе данных, собираемых нашим счетчиком. Такая система, как мы надеемся, сможет пользоваться успехом на рынке.

Тогда попутный вопрос: нынешнюю версию SpyLOG продавать не собираетесь?

АА: Мы живем в условиях рынка, и в принципе допускаем такую возможность.

Счетчик или баннерная система, которая собирает статистику? Вы надеетесь это продвигать на Западе в условиях всеобщей шпиономании по поводу тайны личной жизни пользователей Интернет.

ПЗ: Тайна личной жизни нарушается тогда, когда нарушается анонимность. Когда можно сказать: такой-то ходит туда-то. Все известные нарушения privacy связаны с объединением неких реальных данных о человеке с данными о его поведении в Интернете. Мы не располагаем никакой приватной информацией о пользователе, никакими социо-демографическими характеристиками — такими, как пол, возраст, уровень доходов и т. д. Собираемые нами данные анонимны, абстрактны, они неприменимы ни для каких шпионских игр. В этом плане для выхода на Запад у нас никаких проблем нет.

Сегодня в России самым популярным счетчиком остается Rambler. Создан брэнд — иногда это важнее набора услуг.

АА: Интернет — здоровая среда, здесь брэнд сам по себе существовать не может. Брэнд — это гарантия некоего уровня, ассоциируемого с маркой. При инвестировании или покупке проекта его владельцами помимо брэнда продаются аудитория, технология, перспективы. Не стоит отделять марку от проекта. Позиции Rambler определяются не маркой, а аудиторией, которая так же чувствительна к изменениям на рынке, как и аудитория любого другого интернет-проекта. Наши рынки являются смежными, Rambler и SpyLOG позиционируются и работают совершенно по-разному. Rambler — это ранкер и рейтинг, генератор трафика. SpyLOG — это система статистики, средство сбора и анализа данных, позволяющих правильно строить и развивать ресурс.

Антон Баранов,

Газета.РУ

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: