Для первого раза не плохо

10 декабря 2004 14:32
 9394

8 декабря на внеочередном заседании городской думы прошло первое чтение проекта городского бюджета на 2005 год. Практически без обсуждений проект был принят и направлен для детальной проработки в согласительную комиссию. Таким образом, основные бюджетные параметры (доходы, расходы и размер дефицита) были утверждены, и дальше будет идти перетасовка расходов в рамках общей установленной суммы.


Базовые федеральные тарифы на тепло, газ и электричество до сих пор не определены, а как следствие, не определены тарифы на энергоносители и некоторые коммунальные услуги на городском уровне. В связи с этим точно просчитать расходную часть городского бюджета практически невозможно и чиновники мэрии продолжали ждать утверждения тарифов. Однако депутаты не выдержали и попросили мэрию представить им проект бюджета, составленный на основании уже известных, но еще не утвержденных законом данных о будущих тарифах и пессимистического прогноза социально-экономического развития города, чтобы можно было попытаться его принять до нового года.


7 декабря проект бюджета поступил в городскую думу и уже 8 декабря был рассмотрен на пленарном заседании, где без долгих рассуждений был принят в первом чтении и отправлен на доработку в согласительной комиссии. Плановые доходы на 2005 год утверждены в размере 3382 млн. р., расходы – 3708 млн. р. Дефицит планируется в размере 326 млн. р. или 9,2%. Доходы бюджета в 2004 году были утверждены в размере 4 млрд. 616 млн. 258 тыс.руб. по доходам и 5 млрд. 055 млн. 910 тыс. руб. по расходам. Дефицит – 439 млн. 652 тыс. руб., или 8,7% к расходам бюджета города.


По неясным причинам депутат Владимир Полавский проголосовал против этого решения, а депутат Петр Булгаков предпочел воздержаться воздержался.


Что касается самого проекта бюджета, то, по словам депутата Александра Ясинского, он получился не так плох, как могло быть. Более того, если бы чиновники подходили к вопросу распоряжения деньгами более тщательно, в следующем году вообще можно было бы обойтись без дефицита.


Вместе с тем, Александр Ибрагимович отметил, что пока неизвестно, как будут собираться оставленный городу в полном объеме земельный и подоходный налоги, и как пойдет дело с арендной платой за пользование муниципальным имуществом. Ситуация осложняется тем, что федеральные и областные налоги ИМНС собирает более старательно, нежели местные, иногда даже «мародерствуя». Кроме того, собирать налоги с граждан сложнее, чем с организаций, как в материальном плане, так и в плане трудозатрат.


Первый вице-мэр Николай Ренц рассказал журналистам, что при подготовке бюджета чиновники постарались максимально обеспечить сохранение различных социальных пособий и доплат. Так, например, за счет города учителям по прежнему будут выплачиваться средства за классное руководство, методическую литературу, ведение группы продленного дня. Студентам и школьникам, в семьях которых доход на одного человека ниже прожиточного минимума, будут выдаваться субсидии из расчета 2 поездок в течение 22 рабочих дней. Некоторые пенсионеры, проездные льготы которым не установлены федеральным законом, будут получать доплаты наравне с ветеранами войны, труда и тружениками тыла, которым из областного бюджета будут перечислять деньги из расчета 18 поездок в месяц.


Кстати, Николай Альфредович отметил, что чиновникам удалось отстоять сохранение цен на проезд в муниципальном транспорте на уровне этого года, хотя руководители транспортных предприятий предлагали сделать цены на проезд и 8 и 9 рублей. Более того, в следующем году по словам Николая Ренца, город даже приобретет новые автобусы.


И все же, социальный пакет, мо словам первого вице-мэра, для жителей города сократится. В целом на социальные выплаты в 2005 году в городском бюджете запланировано 65 млн. 616 тыс. руб.


Что касается тарифов, то, по словам Николая Альфредовича, городские власти вправе сегодня утверждать только тарифы МУП ПОКХ по подаче воды и по отведению стоков. Совокупно для городских потребителей эти тарифы вырастут на 17-18%. Рост вызван увеличением расходов на электроэнергию, зарплаты работников сферы ЖКХ и увеличением стоимости металла.


Из документов, предоставленных мэрией в городскую думу следует, что в проект бюджета заложен рост тарифов по теплу и горячей воде, предоставляемым МУП «ПОКХ», ОАО «Самараэнерго», ЗАО «Экодом» в размере 10%, ЗАО «СВ-Поволжское» — 16%. Рост тарифов на водоснабжение и водоотведение должен составить по АО «Самараэнерго», АО «ТЭВИС», «СВ-Поволжское» — 20%. У МУП «ПОКХ» водоснабжение ориентировочно подорожает на 17%, а стоки – на 11%.


Однако стоит заметить, что, по словам и первого вице-мэра Николая Ренца и директора департамента экономики Владимира Перельштейна, рост тарифов на тепло ожидается в размере 17%, а не 10-12%, как предполагалось ранее. Почему бюджет оказался сверстан на основании устаревших данных, чиновники на заседании думы не пояснили.


При этом Николай Ренц заверил журналистов, что чиновники постараются сделать так, чтобы общий рост тарифов для населения составил менее 30%.


Общие расходы на коммунальное хозяйство города планируются в бюджете следующего года в размере 661 млн. 454 тыс. руб., а на жилищное хозяйство – 234 млн. 951 тыс. руб.


В 2005 году также планируется перейти к расчету стоимости коммунальных услуг в расчете на квадратный метр. По словам первого вице-мэра это делается осознанно. В 2006 году в соответствии с планами правительства РФ и принятием нового жилищного кодекса в 2006 году намечается активизация процесса создания кондоминиумов, ТСЖ, в связи с чем городские власти должны подготовить почву, в частности, через тарифы, чтобы граждане получая землю в собственность, могли реально перейти к рыночным взаимоотношениям в жилищной сфере.


Депутат Александр Ясинский:
— Александр Ибрагимович, как вы оцениваете проект бюджета на 2005 год?


— В целом на первый взгляд бюджет вполне достойный. Потерь, о которых ранее шла речь, мы не понесли. По сравнению с текущим годом даже кое-где выиграли. Бюджет планируется богаче чем в этом году, с учетом того, что ряд важнейших затрат переведен на областной уровень. То есть цифры нормальные.


А вот в содержании есть неясности. В частности непонятно, как область будет выполнять функции, принадлежавшие ранее муниципалитету. Мы уже ожидаем, что выполняться они будут плохо и областные чиновники сами об этом говорят. Они не успели подготовиться к монетизации льгот. И тем не менее областные власти утешают народ, что с 1 января выплата наличных денег пойдет. Создается впечатление, что власть боится переплатить.
Кстати, если аккуратно относиться к деньгам, которые есть, в следующем году можно обойтись даже без дефицита. Формально на он есть, но на 1 число источник на его погашение уже будет лежать на бюджетных сетах. Дело в том, что к концу года средства в бюджет поступают гораздо активнее, чем в течение года. К тому же, городские власти отсудили 230 млн. руб. по переплаченному НДС.


Однако эти 230 млн. руб. 15 декабря мэрия планирует уже поделить в рамках бюджета 2004 года. С моей точки зрения так работают только неразумные люди. Пусть деньги лежат в счет будущего года. Их использовать уже нельзя, а ведь они начнут писать расходы на фиктивный ремонт крыш, дорог.


— До выборов осталось меньше двух недель. Успеют ли депутаты принять бюджет в 2004 году?


— Нет, поскольку ни у кого нет большой охоты этим заниматься. Я настаивал, чтобы бюджет как можно раньше был принят в первом чтении и начала работать согласительная комиссия, чтобы можно было принять бюджет до 18 декабря. Поправки, которые будут вноситься в связи с окончательным принятием областного бюджета и выясненными межбюджетными отношениями, вполне можно было бы принять потом. Тем более что у нас уже есть богатейшая практика, когда 30 декабря мы принимали бюджет, а третьего января — вносили в него крупные поправки. Бюджет нужно принять и утвердить, чтобы была база для работы. Придут новые депутаты – они ничего не будут знать и им нужно будет осваивать эту тяжелую работу с нуля.


— Как вы оцениваете ситуацию с тарифами на 2005 год, которые без обсуждений были отправлены на рассмотрение согласительной комиссии?


— По тарифам процедура простая. Они утверждаются региональными органами. Если утвердят ТЭВИС и Самараэнерго – вопрос практически решен. Есть, конечно, тарифы, которые надо согласовывать, например по стокам с заводами «Тольяттиазоит» «Тольяттикаучук». Тарифы по холодной воде и стокам МУП «ПОКХ» нужно было утверждать самим.


Кстати, что касается МУП «ПОКХ», то им тарифы нужно вообще урезать. Это хозяйство, которое жалуется, что у него дорогое тепло и в это время резко развивает медиа-бизнес. Надо лишить его непрофильных активов, а руководителей выгнать. Крупные монополии, имеющие миллиарды долларов непредвиденных доходов, уже прекращают играть в непрофильные активы – прессу, электронные СМИ, телевидение. А тут, наоборот, идет развитие. Вот единственная строчка, которую нужно задушить.

Автор: Сергей Александров

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Главное событие 2017 года в Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: