19 сентября 2000 08:58
9439

Двойной агент «Аська».Информационные технологии словно созданы для слежки

Производитель популярной программы для поиска в Интернете компания Netscape признала, что тайно собирала персональные данные своих пользователей. Netscape оправдывается тем, что она даже не намеревалась анализировать полученную незаконным путем информацию. Но ей никто не верит — слишком велик соблазн использовать данные в коммерческих целях.

Признание Netscape и ее владельца, одного из самых сильных интернет-провайдеров America Online (AOL), было вынужденным — в связи с началом судебного разбирательства. Дело в том, что программа Netscape SmartDownload, позволяющая пользователям эффективно загружать из сети бесплатные программы, игры и архивные файлы, способна передавать на сайт Netscape имя и тип загружаемого файла, а также другую информацию персонального характера.

Netscape оправдывается тем, что ее служба технической поддержки просто хотела знать, какие файлы труднее всего загружаются. Однако независимые специалисты утверждают, что сбор такой информации не является необходимым для работы программы. Более того, он может существенно загрузить каналы связи.

Для многих мировых корпораций Интернет стал головной болью — любое соединение внутренней информационной сети с внешним миром может привести к фатальным последствиям. Поэтому во многих компаниях существует запрет на использование определенного программного обеспечения. Например, популярная программа для электронного общения в реальном времени ICQ (в России известна как «Аська») безжалостно уничтожается системными администраторами, поскольку рассматривается как верная брешь в системе. Можно с уверенностью сказать, что программа SmartDownload попадет в черный список.

На самом деле понять компанию Netscape можно. Ее желание скоординировать свои бизнес-планы с тайными предпочтениями клиентов является вполне естественным. Многие компании для этого заказывают дорогостоящие маркетинговые исследования, соответствующие действительности лишь с определенной долей вероятности. Но Netscape имела возможность получать сведения из первых рук. Информация о наиболее популярных сайтах и часто используемых программах могла пригодиться как самой Netscape, ведущей жестокую войну с Microsoft, так и AOL, испытывающей давление со стороны других интернет-провайдеров.

К тому же полученные данные позволяли отслеживать историю передачи файлов по сети на протяжении долгого времени — такая информация о глобальной структуре информационных потоков в Интернете может оказаться решающей при стратегическом бизнес-планировании. О таких возможностях может только мечтать любой телеканал, пытающийся определить свой рейтинг и фокус-группы потребителей различных товаров среди своих телезрителей.

Российским пользователям сети Интернет пока не стоит беспокоиться — они не являются фокус-группой для мировых интернет-компаний.


Александр ЛАТКИН,
«Известия»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: