8 февраля 2002 11:18
10082

Двойной стандарт для ТСЖ существует в Тольятти

Будущее товариществ собственников жилья (ТСЖ) в Тольятти неопределенно. Любую инициативу жильцов, обитающих в домах старого жилфонда, работники структур ЖКХ гасят на корню заверениями, что в случае организации товарищества последнему придется рассчитываться за коммунальные услуги по нормам, предусмотренным для коммерческих структур.

Впрочем, и у новоселов судьба ничуть не лучше. Поскольку дальнейшая жизнь всех ТСЖ, возникающих в новостройках, напрямую зависит от лояльности районного управления ЖКХ. А для этого надо встать под его начало. В противном случае существование ТСЖ полно неожиданностей.

Сразу стоит определиться: ТСЖ может принять любую форму управления. При этом на них будут распространяться все права, которыми пользуется жилфонд. В том числе оплата коммунальных услуг. Однако 21 ТСЖ в Новом городе, выбрав самостоятельное существование, постоянно сталкивается с необходимостью оплачивать ряд оказанных услуг как коммерческие структуры. Причем товарищества-соседи, работающие через УЖКХ Автозаводского района, платят как и все прочие граждане, чье жилье считается муниципальным.

Неопределенная ситуация сложилась в Новом городе, скажем, с вывозом мусора. Этим делом там занимается АвтоВАЗтранс и сейчас предъявляет ТСЖ счета к оплате за транспортировку бытовых отходов по тем же нормам, как и коммерческим палаткам. И все ТСЖ пытаются договориться либо с руководством, либо непосредственно с водителями. Лишь товарищества по пр-ту Степана Разина, 85 (ТСЖ «Вит»), Приморскому бульвару, 2 (ТСЖ «Отчий дом») и Ленинскому пр-ту, 1 (ТСЖ «Энергия-1») не стали платить по расценкам, превышающим калькуляцию, предусмотренную для муниципального фонда. Их руководители ссылаются при этом на ставки муниципального заказа. Что, впрочем, не препятствует АвтоВАЗтрансу вписывать в счета суммы на свое усмотрение.

Аналогичная ситуация сложилась и в отношениях с руководством ЗАО «Лифт-электро». Эта организация оказывает услуги по обслуживанию электрооборудования лифтового хозяйства и пытается заставить платить ТСЖ практически в два раза больше, чем положено. На сегодняшний день на ТСЖ «Вит» повисла дебиторская задолженность в 30 тыс. р., образовавшаяся за прошлый год. Впрочем, часть денег Лифтэлектро получил. (Ровно столько, сколько это предусмотрено муниципальными нормами по оплате услуг.) В качестве аргументов, оправдывающих его требования, руководитель обслуживающей структуры Александр Рамзаев уповает на собственные проблемы: отсутствие комплектующих, персонала и т. д.

Где найти средства на оплату услуг Лифтэлектро, к примеру, председатель ТСЖ «Вит» Юрий Николюкин не знает. Поскольку за счет жильцов он этого делать не вправе, тем более (если даже такое допустить) перестает работать система социальной защиты, предусматривающая предоставление льгот и субсидий. А других доходов товарищество не имеет. Трудно сказать, как выкручиваются два десятка других ТСЖ и из каких источников оплачивают коммерческие тарифы Лифтэлектро. Зато известно, что товарищества, работающие напрямую с УЖКХ Автозаводского района, рассчитываются за подобные услуги по обычным, муниципальным, ставкам.

Такой своеобразный прессинг вполне может сойти за демонстрацию силы жилкомхозовской структуры. Особенно на фоне слухов, что это муниципальное подразделение Департамента ЖКХ в скором времени планируется трансформировать в три предприятия, которые претендуют на роль управляющих компаний.

Вадим Грабов

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: