11 сентября 2007 09:33
10804

Фондовый рынок: российский автопром в легком «плюсе»

   Волжский концерн еще раз подтвердил правильность правила «покупай, когда падает». После нескольких недель падения акции компании смогли показать существенный рост после того, как стало известно, что завод возглавит руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Конечно, вероятность привлечения западного стратегического инвестора при новом президенте снижается, но лоббистский тандем Алешин-Артяков впечатляет своими потенциальными возможностями. В итоге, «АвтоВАЗ» смог увеличить капитализацию. За неделю рост оказался не особо большим – 1,02%. Однако, здесь сказалась неудачная пятница, когда российский фондовый рынок пошел вниз, потянув за собой обыкновенные акции концерна (их падение составило 2,937%). По итогам недели эти ценные бумаги торговались на уровне 4065 рублей (котировки ММВБ) за штуку. Привилегированные акции «АвтоВАЗа» закрыли торговую пятидневку на уровне 1267 рублей, потеряв в цене 2,09%. Справедливости ради стоит отметить, что до пятницы эти ценные бумаги чувствовали себя достаточно неплохо.
   Растущая волна «АвтоВАЗа» подтянула за собой и других представителей автопрома, в частности, «Северсталь-Авто». Стоимость акций компаний за неделю увеличилась на 2,97% (до 1075,5 рублей на ММВБ). Этим бумагам помогло то, что они не поддались пятничной коррекции. Инвесторы пока еще не определились с тем, как реагировать на повышение холдингом цен на коммерческие автомобили. Оно, конечно, может привести к росту финансовых показателей, но, одновременно, нельзя исключать ослабления позиций производителя на перспективном сегменте. Он является приоритетным для многих игроков, в частности, Volkswagen, а высокие цены на фоне увеличивающейся конкуренции в стратегическом плане кажутся не самым выгодным путем. Если говорить об УАЗе, то в целом он следовал за котировками материнской компании, но в конце недели бумаги компании не удержались в положительной зоне, что привело к падению котировок по итогам пятидневки на 0,23% (до 2,17 рублей).
   Торги по акциям «ГАЗа» в РТС на прошлой неделе шли крайне вяло – в секции классического рынка по ним было совершено всего две сделки (по акциям торгующихся на ММВБ автопроизводителей обычно проходят сотни, а иногда и тысячи сделок), в результате которых обыкновенные бумаги компании выросли на 0,29% (до 138 долларов). «Префы» торговались более активно, увеличив стоимость на 1,5% (до 101,5 долларов).
   «КамАЗ» по итогам недели в очередной раз оказался в числе аутсайдеров. Откровенно говоря, такая динамика стала уже привычной – собственники компании не демонстрируют особой любви к миноритариям, из актива, похоже, выходят самые преданные акционеры. За пять торговых дней камский завод подешевел на 4,78%. Теперь одна акции компании стоит 109,5 рублей. Несмотря на благоприятный новостной фон, в частности, посвященный успехам «КамАЗа» на Украине, продажи этих ценных бумаг шли достаточно активно.
   Если говорить о представителях второго эшелона, то «НефАЗ» смог незначительно подрасти – до 18,5 долларов за акцию (одна такая ценная бумага подорожала на пять центов). По акциям «Павловского автобуса» и «Курганского автобусного завода» сделок не проводилось.


Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: