24 мая 2007 13:37
12461

Группа «СОК» утратила контроль над основным перевозчиком грузов ВАЗа

Контроль над дочерней струк­турой ВАЗа ОАО «АвтоВАЗтранс» СОК установил в 2000 году. Фор­мально АВТ оставался собствен­ностью автогиганта, поскольку все 100% акций по-прежнему принад­лежали тольяттинскому заводу, од­нако активы компании были переданы СОКу в оперативное управле­ние. Все ключевые товарные пото­ки «АвтоВАЗтранса» контролировались менеджерами, близкими к самарской группе. По данным фи­нансовой отчетности компании, ежегодная выручка от деятельнос­ти АВТ составляла 2,5-3 млрд руб. После прихода на завод команды управленцев из Рособоронэкспор­та первоочередной задачей стало возращение ВАЗу контроля над дочерними и аффилированными структурами.

Впрочем, как отметил аналитик ИК «Проспект» Дмит­рий Кипа, о возможности лишения самарского холдинга полномочий по управлению «дочками» ВАЗа было заявле­но еще до того, как государственная структура зашла на за­вод. «К моменту появления новых топ-менеджеров на авто­гиганте часть ключевых постов на ВАЗе занимали выходцы из СОКа. В настоящее время «Рособоронэкспорт» ставит своих людей, пытаясь увеличить степень контроля над ком­панией», — считает Кипа. 

В конце прошло­го года из совета ди­ректоров ДААЗа были исключены несколько менеджеров, лобби­ровавших интересы СОКа. В тот момент эксперты предполо­жили, что вслед за ДААЗом новые управ­ленцы примутся за генерального перевозчика автозавода «АвтоВАЗтранс» (АВТ) и производителя компонентов трансмиссии, кузова, руле­вого управления и подвески — тольяттинское ЗАО «Мотор-супер», которые также были отданы предыдущим руковод­ством в оперативное управление СОКу.

В начале этой недели ОАО «АвтоВАЗ» опубликовало от­чет за I квартал 2007 года Согласно раскрытой в нем ин­формации, 19 февраля 2007 года на «АвтоВАЗтрансе» произошла смена генерального директора. Владислава Чернуш-ко сменил Андрей Караваев, ранее работавший в должнос­ти заместителя директора ОСКБ ОАО «АвтоВАЗ». По заяв­лению одного из источников на предприятии, новые собственники завода решили окончательно избавиться от обязательств перед «соковцами», которые «мешают дальнейшему развитию ВАЗа». В пользу этой версии говорит и тот факт, что ОАО «АвтоВАЗтранс» досрочно погасило за­долженности перед структурами СОКа, в том числе те, у ко­торых срок возврата кредита истекал в марте 2008 года.

Аналитик ИК «Финам» Денис Горев считает подобные меры необходимыми ВАЗу для возвращения предприятия под свой контроль. «Не исключено, что столь поспешное погашение всех задолженностей связано с беспокойством менеджмента ВАЗа, что СОК может использовать долго­вую нагрузку для перевода предприятия или его части в свою собственность. С другой стороны, можно предполо­жить, что СОК достаточно легко отказывается от этого ак­тива, поскольку у него попросту нет вариантов. Самарский холдинг вряд ли может эффективно противостоять «Рос­оборонэкспорту» с его мощным финансовым и админист­ративным ресурсом. Скорее всего, в данной ситуации СОК мог бы только затягивать процесс, но не обратить его», — считает Денис Горев.

Аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков полагает, что для нынешнего руководства ВАЗа смена менеджмента на АВТ является лишь частью запланированных меропри­ятий по укреплению своих позиций. «Не думаю, что в масштабах тольяттинского предприятия ощутимую роль могла бы сыграть зачистка от менеджеров СОКа. В свою очередь, самарской группе, по сути дела, тоже ни к чему ос­тавлять в своих руках оперативное управление делами ком­пании, в которой у нее нет доли и когда она в любом случае не может оказывать существенного влияния на бизнес ав­тогиганта. При старом руководстве ВАЗа СОК имел суще­ственно большую степень влияния, а в настоящее время стал простым исполнителем. Безусловно, это повлекло за собой снижение доходов группы», — заметил Александр Жу­ков. Получить комментарии на ОАО «АвтоВАЗ» «СО» не удалось. В группе «СОК» признали, что вновь назначенный генеральный директор ОАО «АвтоВАЗтранс» никак не свя­зан с холдингом, но от более подробных комментариев отказались.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: