16 февраля 2010 09:20
14832

Избавиться от приставки «моно»

Вчера первый вице-мэр Тольятти Вадим Кирпичников рассказал об итогах участия делегации Самарской области в заседании правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, на котором губернатор Владимир Артяков представил комплексный инвестиционный план модернизации Тольятти до 2020 года.

Основная сложность в разработке документа, потребовавшего серьезных усилий со стороны областных и муниципальных властей, заключалась в отсутствии утвержденной стратегии развития ОАО «АвтоВАЗ». С производственными планами на ближайшие пять лет руководство тольяттинского автогиганта обещает определиться в марте. Но, по словам Кирпичникова, у семисоттысячного города нет времени ждать. Власти вынуждены основываться на оперативных данных, представленных «АвтоВАЗом». Судя по ним, начиная с 2012 года развитие предприятия пойдет по нарастающей, а после 2015 года основные финансово-экономические показатели выйдут на докризисные параметры.

Подобную претензию на независимость от «АвтоВАЗа» можно рассматривать как первый шаг в достижении главной цели комплексного инвестиционного плана — избавиться от статуса моногорода. Заводу при этом отводится роль не градообразующего предприятия, а крупного автопроизводителя. «Инвесторам нечего ждать программы «АвтоВАЗа», — убежден Кирпичников. — Необходимо уже сейчас определять площадки на территории города, возможное участие государства и свои финансовые возможности для строительства производства. Естественно, мы все ждем дальнейшей перспективы развития модельного ряда, от которого будет зависеть производственный план автозавода. Но я бы не сказал, что инвесторы и программа по диверсификации моногорода напрямую на этом завязаны».

Крупнейшие проекты, которые легли в основу инвестиционного плана модернизации города, уже одобрены на федеральном уровне. Прежде всего, это особая экономическая зона (ОЭЗ), объем инвестиций на создание которой составляет 51 млрд рублей. Предполагается, что через 10 лет ОЭЗ обеспечит рабочими местами более 16 тыс. тольяттинцев. Уже подписано 12 соглашений о намерениях с потенциальными инвесторами, среди которых итальянская компания Pirelli, ЗАО «Группа Химекс», компания «ТПВ» (словенский автомобильный кластер), «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» и др. 14,6 млрд рублей запланировано выделить на поддержку малого и среднего бизнеса, за счет чего удастся создать до 8 тыс. рабочих мест. Уже имеется договоренность по созданию IT-парка, который обойдется в 5 млрд рублей и сможет обеспечить работой 3 тыс. тольяттинцев.

Согласно инвестиционному плану, к концу 2020 года показатель безработицы в Тольятти должен достичь докризисных параметров, то есть уменьшиться на 15 тыс. человек. Впрочем, есть шанс и «перевыполнить план». Благодаря вышеуказанным проектам в городе появятся дополнительно 27 тыс. рабочих мест, 10 тысяч из которых, по словам Кирпичникова, могут открыться до конца текущего года.

«В любом случае, мы понимаем, что этот план не догма, — говорит Вадим Кирпичников. — Он будет постоянно дорабатываться, неизбежны корректировки. Тем более что какие-то инвестиционные проекты и мероприятия уже полностью согласованы с правительственными структурами, а какие-то находятся на стадии согласования».
Общий объем средств, выделенный из Инвестиционного фонда РФ на поддержку моногородов, в текущем году составит 10 млрд рублей. Сколько из них достанется Тольятти, пока неизвестно.

Источник: Волжская коммуна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: