10-я часть ДТП — на языке инспекторов — это «пьяные аварии». Однако, часто автомобилисты попадают на освидетельствование не из-за происшествий, по «доброй воле» ГАИ. В каких случаях экспертиза не обойдется ни в копейку, а в каких можно и водительских прав лишиться?
Пассажир общественного транспорта на 2 года! Такое наказание за нетрезвое состояние, попросту НС, водителю может определить только суд. В прошлом году не было ни одного случая, когда заключение врачей служители Фемиды ставили под сомнение.
На какие только ухищрения не идут водители. Но современные анализаторы не обманешь. Экспертиза — хоть и не удовольствие, но все же дорогое: 330 рублей. Однако, не каждый, кто попал в руки врачей, обязан раскошеливаться.
Лариса Куренная, и. о. нач. отдела административной практики и дознания обл.Управления ГАИ:
«Во всех случаях, когда инспектор задержал его и подозревает, что пьян, освидетельствование проводится бесплатно! За это должен платить бюджет. За деньги проводятся экспертизы только в случае ДТП».
И то, если водитель сам получил травмы, требуйте бесплатных анализов.
Нина Камышникова, врач-нарколог:
«Отказы от освидетельствования были, конечно. Объясняли это мне так водители: мол, не сидел за рулем, когда задерживали, стоял рядом с машиной. Или если и сидел за рулем, но никуда не ехал. Обычно отказы вот такие».
Жалобы на то, что дуть в трубку негигиенично, больше не принимаются. Клиенту предложат «дыхнуть» через бинт или носовой платок. Ну, а самых упрямых ждет суровое наказание, даже если трезвость — норма жизни. Штраф или лишение прав. Примут поправки к кодексу об административных правонарушениях — альтернативы не будет. Из автомобилистов добро пожаловать в пешеходы!