Компьютерные мифы

08 июня 2000 15:34
 9519
Покупка компьютера — это искусство. Ни один другой предмет не имеет такого
безумно большого набора комбинаций компонентов, к тому же весьма дорогостоящих.
Ни в одной другой области не сыскать такого большого числа публикаций с советами
по поводу того, как надо и как не надо выбирать даже не сам предмет покупки,
а каждый его кусочек.

Интересно, что очень небольшое число людей уверенно утверждают,
что они могут грамотно выбрать мебель или автомобиль, а вот о компьютерах каждый
второй готов давать профессиональные советы. Наконец, ни один другой предмет
не устаревает и не дешевеет так быстро. Максимальный срок жизни компьютера —
до полного морального износа — не превышает два года. За это время ваш питомец
должен хотя бы отработать свою стоимость. Естественно, что в этой области появились
свои стереотипы и мифы.

Под любым мифом есть, безусловно, реальная основа, однако
выводы, сделанные на этой основе, с точки зрения профессионалов очень спорны.
Таким образом, этот материал можно рассматривать как тезисы к курсу «компьютерные
религия и атеизм».

МИФ ?1.

Любой человек может собрать компьютер лучше, чем
любая фирма. Во всяком случае, дешевле. Идея эта популярна в среде молодежи.

Правда здесь в том, что современный компьютер состоит из примерно десяти кусочков-«кубиков»,
которые собираются вместе проще, чем набор «ЛЕГО». Действительно, на этом можно
сэкономить приличную сумму, до десяти процентов от всей стоимости, а то и больше.
Конечно, квалифицированный сборщик обязательно красиво уложит кабели внутри
корпуса и ничего случайно не попортит при сборке, но смелая публика не обращает
внимания на такие мелочи.

Подвох действительно не здесь. На самом деле проблема
в том, что на самосборный компьютер никто никогда не даст никакой гарантии.
Каждый «кубик» имеет гарантию от продавца намного меньше, чем собранный компьютер
целиком, это такой маркетинговый ход, а определить, что собственно неисправно,
в домашних условиях не так-то просто.

Попадаются такие хитрецы, которые купили
компьютер россыпью и не смогли понять, какой «кубик» неисправен или почему каждая
вещь в отдельности исправна, а вместе все не работает. «Кубики», к вашему удивлению,
могут ведь и не сложиться. Поэтому человек, взявший на себя смелость заменить
собой фирму, принимает на себя и все риски, связанные с совместимостью, а, следовательно,
и работоспособностью.

С нашей точки зрения на сборке экономить недопустимо,
так может поступать только любитель игры в рулетку.

МИФ ?2

связан с нерусским
словом «upgrade». Говорить надо «апгрэйд», а с английского переводится это слово
как усовершенствование. Так как компьютер — очень короткоживущий прибор, люди
хотят подстраховаться и гарантировать себе возможность что-то этакое заменить
и получить новую вещь. При этом речь идет только о замене вполне исправного,
но морально устаревшего «кубика».

Осмысленно ли это желание? До какой-то степени,
да, но. Представьте себе, если бы автомобилестроение развивалось со скоростью
компьютерных технологий, современная машина добиралась бы до Луны за пару часов.
Каждый год радикально меняется концепция, каждые полгода происходит смена какой-то
технологии. Каждый «кубик» в отдельности по истечении двух лет практически ничего
не стоит, но, главное, замена отдельного узла бессмысленна. Нового качества
не получается, это латание дыр. Upgrade возможен только, если им заниматься
непрерывно, ловя моменты, когда новая технология уже подешевела до приемлемой
суммы, а старая еще не умерла окончательно и пользуется спросом. Тогда, действительно,
немного доплатив, можно удержаться на гребне.

Вдобавок, мы считаем, что нужно
раз в два-три года компьютер менять полностью. Продал старый, подложил денег,
купил новый, как автомобиль. Одним из разумных решений является такая услуга.
При покупке нового компьютера ваш старый компьютер принимается в зачет по взаимоприемлемой
цене. А как же объявления про любой upgrade в течение гарантийного срока? В
пределах разумного это работает. Можно увеличить память, частоту процессора,
иногда емкость винчестера. Но на практике верить в безграничные возможности
бесконечной адаптации старой техники не стоит.

МИФ ?3.

Дорогая техника не ломается.
Да нет, все ломается, и еще как. Чего мы только не чинили за годы службы, с
какими только фантастическими чудесами не сталкивались — от легкого компьютерного
бреда до тяжелейших форм шизофрении. Из бытовых приборов только видеокамера,
быть может, сравниться с компьютером по своей изощренности. Сотни миллионов
элементов, работающих с немыслимой скоростью, крошечные двигатели и провода
толщиной с человеческий волос, изготавливаемые отнюдь не для полетов в космос,
и все это должно работать вечно? Да побойтесь Бога.

Кстати, у абсолютного большинства
пользователей работает-таки если и не вечно, то непостижимо долго. Вся загвоздка
в процентах. Уменьшение процента отказа всего на одну десятую — это подвиг производителя,
и в нашем практичном мире этот подвиг оценивается не медалью к юбилею вождя,
а увеличением стоимости изделия. Скажем, для материнских плат снижение процента
отказов с 1,2% до 0,7% увеличивает цену на десять процентов. Приходится выбирать
между ценой и надежностью. Но нулевого процента отказов не бывает в принципе,
это невозможно.

Нельзя заплатить и навсегда застраховаться от проблем. Поэтому
фразы типа «заплатили столько денег, а он сломался» бессмысленны. В этих двух
утверждениях «деньги — поломка» отсутствует причинно-следственная связь. Хорошая
фирма — эта не та, чьи компьютеры не ломаются, а та, что быстро и качественно
их чинит. Еще одна проблема гарантийных обращений связана с неграмотной установкой
программного обеспечения, обычно с пиратских дисков. Это, с нашей точки зрения,
отдельный вопрос, не относящийся к гарантийным обязательствам.

И вот что еще
хотелось бы отметить. Более высокие (в разумных пределах) цены не гарантируют
отсутствие поломок вообще, но уменьшают их вероятность и однозначно свидетельствуют
о более высоком уровне сервиса.

Давайте суммировать. Видимо, нельзя покупать
компьютер в первой попавшейся лавке, с рук или на толкучке. Бессмысленно вникать
в суть происходящих внутри корпуса процессов. За покупателя это должна делать
фирма с именем, зарекомендовавшая себя в компьютерном мире. Опросите своих знакомых
или сослуживцев об их удачном или не слишком удачном опыте покупки. Узнайте
все тонкости сервиса и модернизации или замены компьютера. Если в момент покупки
у вас возникают, какие либо вопросы, обязательно задавайте их. И удачи вам в
этом нелегком деле.

Как ни крути, а покупка компьютера — это все же искусство
и может чуточку везения.

Владимир Клебан, «ИнфоЛада»,
Андрей Антоновский, «Micro Xperts»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: