25 июня 2007 13:16
11669

Кому бы отдаться?

В середине прошлой недели распространилась информация о еще одном стратегическом партнере АВТОВАЗа в лице итальянского концерна FIAT. В интервью газете «Коммерсант» глава совета директоров Волжского автозавода, генеральный директор ФГУП «Рособороноэкспорт» Сергей Чемезов сообщил, что руководство компании ведет переговоры с FIAT по созданию совместного производства (СП). Предполагалось, что СП будет выпускать линейку бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,4 до 2,2 литра. Планируемая мощность производства – 1,5 млн.двигателей в год, затраты на проект составляют не менее 1 млрд долларов. Кроме того, Сергей Чемезов сообщил, что в Тольятти будет налажен выпуск автомобилей класса А и В, с планируемой мощностью производства 100-150 тыс. единиц в год. Это будет «небольшой молодежный автомобиль чуть больше «Оки» стоимостью не более 5 тысяч евро», и модели Panda (класса В, стоимостью от 13 тысяч долларов), либо совместно разработанная на ее платформе новая модель, которая могла бы сменить на рынке «девятки» и «десятки» — это еще 1 миллиард долларов.
Уже днем позже FIAT опроверг данную информацию, распространив заявление, что никаких переговоров по строительству СП и созданию новой недорогой модели с АВТОВАЗом они не вели. В ответ на это на АВТОВАЗе сразу поправились: мол, речь шла только о покупке лицензии у FIAT на производство автомобилей класса А, двигателей и на строительство завода по производстве двигателей. Итальянцы на последнее заявление АВТОВАЗа пока никак не отреагировали.
Довольно неоднозначное поведение руководства тольяттинского автогиганта, может объясняться отсутствием четкой стратегии развития предприятия. Похоже, что на заводе формируется некое решение по закрытию собственной продуктовой линейки после налаживания производства автомобилей совместно с иностранными партнерами, но как это сделать, на ВАЗе не знают. Взять, к примеру, намерения руководства завода наладить сотрудничество с французским Renault или немецким Porsche. Эти переговоры также закончились ничем. Реальный проект у АВТОВАЗа лишь один. Канадская Magna разрабатывает предприятию новую модель класса С. Но пока в указанные АВТОВАЗом ценовые рамки – 10-12 тысяч долларов за штуку – подрядчик вписаться не может.
Тем временем, все понимают, что делать все равно что-то нужно. С каждым годом доля иномарок увеличивается. Падение продаж у ВАЗа хоть и не афишируется, но скрыть его невозможно.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: