19 февраля 2005 08:28
10710

Кому доверить квартирный вопрос?

На конец 2004 года в Тольятти насчитывалось более 300 агентств недвижимости. Сейчас их число сократилось до 270. Куда исчезло более 30 контор за полтора месяца и сколько их клиентов оказалось в щекотливой ситуации — вопрос риторический. Но факт говорит о том, что, совершая операции с недвижимостью, рядовой тольяттинец вступает на минное поле. А потому должен быть осторожен.


Стандарты рынка
То, что рынок недвижимости — это стихия, где потребителю практически невозможно сориентироваться без помощи профессионалов, знают все. Но бывает и так, что, обращаясь за помощью в агентство недвижимости или к частному риэлтору, человек все равно этой помощи не получает или получает не в том объеме и не того качества.


Проблема не столько в так называемых “черных” агентствах или риэлторах, сколько в том, что они затормаживают развитие профессионального рынка в целом. Не надо себя обманывать, что все 270 агентств являются специалистами, какими себя вам предлагают. Даже в профессиональной среде тольяттинских риэлторов мало кого интересует, каковы мировые стандарты этой работы, поскольку в Тольятти нет гильдии риэлторов. Электронная общегородская программа “Риэлтернет” ее отчасти заменяет, но она не обучающая, а лишь информативная.


Итак, хорошее агентство должно иметь развитую управленческую структуру, в которой каждый сотрудник должен четко знать и исполнять свои функции. Отслеживать и анализировать рынок, обзванивать клиентов, заключать сделки, давать грамотные консультации, контролировать объекты не может и не должен один человек одновременно и сразу, потому что в каком-то из звеньев он допустит ошибку и сделает работу непрофессионально.


Второй момент — наличие информационной и юридической базы. Лишь обладая полной информацией не только об изменениях на рынке, но и о планирующихся изменениях в законодательстве, агентство может предоставлять грамотные консультации и планировать стратегию своей работы с клиентами, стратегию развития. Как следствие, офис агентства должен обладать хорошей технической базой.


Третий фактор — прозрачность работы агентства, когда риэлтор может разъяснить клиенту любой пункт договора, любой этап своих действий.


Именно наличие управленческой системы, опыта работы на рынке, информационная и юридическая база, прозрачность свидетельствуют о надежности компании.


Осторожно, реклама!
Итак, в Тольятти 270 риэлторских контор и агентств недвижимости. От силы 20-30 из них работают в соответствии с вышеперечисленными стандартами. Получается, все остальные мошенничают? Это не совсем так. Часть из них просто нацелена на прибыль, а не на долгое и успешное существование на рынке. Отсюда соответствующее отношение к клиентам — обогреть и обобрать. То есть риэлтор, по сути, оказывает обещанные услуги, но оказывает их некачественно, варьирует цену, а часть работы перекладывает на самого клиента. В результате — нервы и убытки.


Другой вариант — откровенное мошенничество. Неорганизованность рынка вкупе с повальной безграмотностью населения создают благодатную почву для обмана. Сейчас в Тольятти работает немало кочующих компаний-гастролеров, обманувших своих клиентов в другом городе и благополучно “переехавших” на новое место. Причем многие специалисты утверждают, что в связи с новыми формами приобретения жилья, такими как ипотека и жилищные кредиты, на рынок может обрушиться новая и еще большая волна агентств-авантюристов. Чтобы не попасть в их сети, человек должен анализировать предлагаемые условия.


Такие агентства, как правило, отличаются спецификой рекламных кампаний. Размещая рекламу гигантских объемов, предлагая розыгрыши и невероятные скидки, масштабные прайсы “мифических” квартир, такие компании наживаются на невозвращенных авансах, а когда поток возмущенных клиентов становится большим — исчезают и возникают под новыми названиями. Поэтому потребитель должен исходить из здравого смысла: откуда у агентства с прибылью 2-4% деньги на огромную рекламу? Не из кармана ли тех же обманутых клиентов?


Профессионалы же, как правило, размещают постоянную рекламу небольшого объема, а также через СМИ пытаются повлиять на грамотность потребителей.


И наконец, самый важный фактор. Любая сделка, связанная с недвижимостью, требует постоянного внимания к ней риэлтора и, помимо профессионального, еще и личностного подхода. Вот здесь стоит просчитать, чего стоят уверенные обещания и улыбки выбранного вами риэлтора. Для своего спокойствия подстелите соломку и выясните, кто начальник у вашего риэлтора. До подписания договора познакомьтесь с ним и выясните, каким образом он контролирует работу своего подчиненного, а также в какой мере он готов за него отвечать. Главное — убедиться, что в случае проблем с риэлтором этот начальник доброжелательным тоном не посоветует вам самим найти этого самого риэлтора и предъявить претензии ему. Когда вы убедитесь, что вами как партнером дорожат, можно рассчитывать на успешное решение квартирного вопроса.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: