Конференция Адама Смита: в поддержку автопрома России

23 октября 2003 09:56
 9200

22 октября в Тольятти в конференц-зале заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» начала свою работу Международная конференция института Адама Смита «Стратегии успеха на российском рынке автомобильных компонентов». Ее участниками стали более 200 представителей компаний из различных отраслей России, США, Англии, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Чехии, Словакии, Словении, Польши, Турции, Украины, Беларуси, Эстонии. Поддержку в проведении этого мероприятия оказали российские ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «АКОМ», ЗАО «ПолимерАвто», а также зарубежные компании PricewaterhousCoopers, IBM, DHL, NOVA Chemicals.

С приветствиями к участникам конференции обратились ее председатель, партнер по аудиту компании PricewaterhousCoopers Стэнли Рут и мэр Тольятти Николай Уткин. Выступающие подчеркнули, что участие в этом форуме крупнейших российских и мировых автомобилестроительных компаний, производителей автокомпонентов, а также авторитетных предприятий, организаций и фирм, занимающихся логистикой поставок, свидетельствует о наблюдающемся во всем мире стабильно высоком интересе к автомобильной промышленности России. В частности, господин Рут отметил, что ключевой фигурой здесь является АВТОВАЗ, который, разрабатывая и внедряя новаторские проекты, демонстрирует приверженность к достижению общего успеха, обеспечению лучшего будущего для этой отрасли. Н. Уткин сказал, что процессы, происходящие в Тольятти и на АВТОВАЗе, неразрывно связаны. Так, доля автомобильной промышленности в городской экономике составляет более 70 процентов, АВТОВАЗ дает до 60 процентов поступлений в бюджет города, обеспечивает занятость почти половины тольяттинцев. Выступающие сошлись во мнении, что Тольятти является центром, где сходятся интересы многих предприятий отечественного автопрома, и на обозримое будущее остается основным местом производства автомобилей в России.

В течение первого дня работы конференции состоялись заседания по темам «Стратегии закупок и требования ведущих автомобильных производителей», «Развитие успешного производства автокомпонентов в России», «Системы управления качеством и цепью поставок». Отправной точкой для обсуждения здесь послужили доклады председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Каданникова и генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джона Милонаса.

Темой выступления В. Каданникова стало «Индустрия поставок в России. Проблемы и возможности». Владимир Васильевич проанализировал тенденции российского рынка легковых автомобилей, рассказал о государственной политике в области промышленности, подробно остановившись на Концепции развития автопрома России. Значительная часть доклада была посвящена ситуации, складывающейся в отечественной промышленности, и формирующемся здесь инвестиционном климате. Говоря о производстве автокомпонентов в России, В. Каданников в качестве положительных примеров назвал создание совместных предприятий по выпуску комплектующих изделий. В ближайшее время ожидается как дальнейшее наращивание производства уже работающими заводами, так и появление новых проектов. Владимир Каданников впервые озвучил сроки освоения некоторых этапов развития ОАО «АВТОВАЗ». На 18 ноября 2004 года запланирован выпуск первого автомобиля семейства ВАЗ 1118 «КАЛИНА». Это семейство продолжает цепочку изменения модельного ряда. Автомобиль предназначен для среднего класса покупателя и будет обладать потребительскими свойствами на уровне мировых требований. Параллельно с КАЛИНОЙ будет запущен проект более дорогого автомобиля ВАЗ 2170, который расширит ценовой диапазон выпускаемых автомобилей. Освоение этого семейства намечается на 2005 год. К 2010 году АВТОВАЗ планирует полностью заменить свой нынешний модельный ряд. В 2003 году АВТОВАЗ принял решение о создании индустриального парка в статусе совместного предприятия ЗАО «Автомобильный индустриальный парк». В числе других партнеров — управляющая компания «Российские автокомпоненты» (RAC), германская компания Ferrostaal, крупнейший акционер ОАО «АВТОВАЗ» — «Всероссийский автомобильный альянс» (AVVA). Председателем правления ЗАО избран Дэвид Херман, ранее занимавший пост вице-президента корпорации General Motors. Площади индустриального парка будут сдаваться в долгосрочную аренду зарубежным и отечественным производителям автокомпонентов. Подписание первых договоров аренды ожидается в ноябре нынешнего года. Владимир Каданников, в частности, сказал:

— Сознавая свою ответственность как лидера российского автомобилестроения, ОАО «АВТОВАЗ» предпринимает инициативы, направленные на укрепление российской автомобильной отрасли через сотрудничество с лидерами мирового автомобилестроения. Мы понимаем, что живем в век альянсов, сотрудничества и подходов, сочетающих кооперацию и конкуренцию. Наши конструкторы, инженеры и управленцы хотят, чтобы наша компания была частью глобального автомобильного мира. Мы открыты для сотрудничества в международных проектах и готовы работать, так сказать, крепко взявшись за руки с нашими партнерами: мы втягиваем вас в российский рынок, вы вытягиваете нас на международный рынок, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: