Короткая дорога — решение больших проблем

15 апреля 2003 09:00
 9217

В начале этой недели наконец-то состоялись общественные слушанья по одному из самых громких проектов последних лет — так называемой лесной дороге. Проектировщики и эксперты в очередной раз подтвердили свою позицию: дорога городу нужна. Дело за малым: получением окончательного заключения экологической экспертизы. И потом городские власти должны дать добро на начало строительства.

Можно, конечно, опять, как и три года назад, попытаться спустить все на тормозах, но при этом город уже точно и неизбежно задохнется. Без развития транспортной инфраструктуры вся южная (приморская) часть Автозаводского района так и останется белым пятном на экономической карте города. По мнению проектировщиков, лишь прямое транспортное сообщение способно привлечь сюда инвестиции и перенести в эту часть города деловую и культурную жизнь, которая сейчас кипит (стыдно сказать) в зоне гаражных кооперативов на северной окраине Автограда.

Светлана Генералова, разработчик генплана города:
— Единственный недостаток лесной дороги — частичная вырубка леса. Но она составит всего 0,35 процента от площади всего лесного массива. Это очень мало по сравнению с теми выгоревшими полянами, что оставляют после себя рекреанты — стихийные туристы. Вот они-то, прежде всего, и нуждаются во внимании «зеленых». Однако их криков их по этому поводу до сих пор никто не слышал…

Действительно, разрастающиеся проплешины и свалки мусора в лесу не такая политически благодатная тема как лесная дорога, тем более в преддверии очередного выборного сезона.

Кстати, раз мы заговорили о деревьях… Организация, готовая взяться за реализацию проекта лесной дороги, гарантирует, что в замен вырубленных деревьев вдвое большая площадь — 60 гектаров — будет засажена молодыми здоровыми саженцами. БЕСПЛАТНО ДЛЯ ГОРОДА! При этом очевидна и географическая привязка новой лесополосы — голая степь за Московским проспектом.

Теперь о воздухе, которым мы с вами дышим. Вспомним тот десяток светофоров на перегруженном Южном шоссе, возле каждого из которых тысячи автомобилей ежедневно притормаживают, томятся в ожидании, газуют, трогаясь с места, выбрасывая в атмосферу тонны выхлопных газов. На короткой и безсветофорной дороге и расход бензина будет значительно ниже, и, соответственно, объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, окажется несравнимо меньшим. Об этом на общественных слушаньях и говорил Владимир Фетисов, начальник дорожного отдела ГАИ УВД Тольятти:
— Лесная дорога существенно сократит путь между районами, а значит, и время работы двигателей транспорта. Выхлопов будет значительно меньше…

Подполковник упомянул и еще об одном немаловажном аспекте:
— Лесная дорога сразу разгрузит Южное шоссе, снизит интенсивность движения по нему, а значит, — и количество дорожно-транспортных происшествий. Это очень важно. Ведь ДТП в большинстве случаев ведут к травмированию, а то и к гибели людей…

К гибели, впрочем, могут привести не только аварии на шоссе, но и связанные с ними пробки. Свежий пример: нескольких минут не хватило муниципальной службе спасения, чтобы помочь человеку. Перед самым приездом вызванного экипажа он сорвался с большой высоты и, выражаясь сухим языком протокола, «получил травмы, несовместимые с жизнью».

Владимир Черкашин, начальник службы спасения г. Тольятти:
— Если говорить о службе спасения, то нам эта дорога крайне нужна. Речь идет о людских страданиях, и каждая секунда, потраченная нами на стояние в пробках на Южном шоссе или при объезде через зеленую зону, может стоить кому-то жизни…

Временной фактор ставят во главу угла многие городские службы. Расчетное время прибытия по тревоге у пожарных равно пяти минутам, а экипажи из Нового города зачастую и за полчаса не могут пробиться сквозь транспортные заторы на помощь коллегам в Центральный район.
За дорогу высказываются и медики.

Олег Савельев, главный врач «Скорой помощи»:
— Преимущества, которые получает служба скорой медицинской помощи от этой короткой дороги, соединяющей два крупнейших района, неоспоримы. Во-первых, мы сейчас такое время тратим на перевозку больных, находящихся в критическом состоянии, что подчас «теряем» их в этих пробках на Южном шоссе. Во-вторых, появляется возможность маневрировать бригадами таким образом, чтобы из Центрального района обеспечивать оказание скорой медицинской помощи пациентам в Новом городе и наоборот…

В свете последних событий на «Фосфоре» весьма злободневно звучит мнение заместителя начальника управления по делам ГО и ЧС Дмитрия Новского:
— В случае выброса отравляющих веществ на одном из предприятий Северного промузла время подхода облака к жилой зоне составит в зависимости от погодных условий от 30 минут до одного часа. За это время нам нужно организовать и провести экстренную эвакуацию сотен тысяч жителей. Имея в распоряжении одну дорогу — Южное шоссе — мы с задачей не справимся…

Постучим по дереву и будем надеяться, что нашим чеэсникам никогда не придется спасать город от облака отравляющих веществ. А вот дадут ли возможность инициаторам проекта лесной дороги спасти нас от туч выхлопных газов, мы все узнаем уже скоро.

Автор: Николай НИКИФОРОВ

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: