11 февраля 2010 11:54
11746

Мальчику вернули жилье

Следственный отдел по Тольятти при Прокуратуре РФ впервые в Самарской области довел до логического завершения дело о фальсификации показаний в суде.

Семья Крепак получила трехкомнатную квартиру в доме 50 по ул. Революционной (1 квартал) еще во времена СССР. Тогда здесь были прописаны четыре человека: муж, жена и их дети — Игорь и Виктория. Время шло, дети остепенились, продолжая жить в квартире родителей. Игорь и его гражданская жена Наталья подарили дедушке с бабушкой внука Родиона (который позже, в 2003 году, был усыновлен Игорем и прописан в квартире). Со временем дедушка с бабушкой оставили этот бренный мир, в 2006 году скоропостижно умер и Игорь. Получилось так, что в неприватизированной трехкомнатной квартире остались жить его вдова Наталья с сыном Родионом (причем мальчик был прописан в квартире, а женщина нет) и сестра покойного, Виктория, с мужем. При этом, как сообщила следователь СО по г. Тольятти СУ СК при Прокуратуре РФ Роксана Джураева, Виктория с мужем из квартиры съехали. А через некоторое время Наталья и ее сын Родион (1992 года рождения) совершенно случайно узнают, что с регистрации они сняты и квартира выставлена на продажу. Как выяснилось, Виктория за это время обратилась в мировой суд с намерением приобрести права собственности на квартиру в полном объеме.

В суде женщина показала, что несовершеннолетний Родион никогда не жил в этой квартире, не заселялся, вещей не завозил, что местонахождение его вместе с матерью неизвестно. То есть давала в суде заведомо ложные показания, — сообщают в Следственном комитете. Виктория предоставила акт о том, что Родион с матерью в квартире никогда не проживали, не имеют в ней личных вещей. Акт был заверен подписью председателя ТСЖ. Муж Виктории подтвердил ее сведения, что якобы он жил в квартире с 2001 года и не видел ни мальчика, ни ее матери. При этом суд не обратил внимания на то, что мужчина говорит о том, о чем не мог знать — с 1998-го до 2005 года он находился в местах лишения свободы.

Гражданский суд проходил в отсутствии Родиона и его матери (последняя была прописана по другому адресу, так что ее вызов в суд ничего не дал). И, в конце концов, суд принял решение, что ребенок не приобрел право пользования жилым помещением. Узнав о таком раскладе, женщина с ребенком обратились в Следственный комитет при прокуратуре, который после проверки сведений возбудил чрезвычайно редкую уголовную статью 303 «Фальсификация доказательств по гражданскому делу». В ходе расследования было легко доказано, что Виктория и ее муж предоставили в суд заведомо ложные сведения, в чем они сами сознались.  На минувшей неделе суд уже по уголовному делу признал их виновными в фальсификации, назначив Виктории наказание в виде штрафа 50 тысяч рублей, а ее мужу — лишение свободы на 3 года 9 месяцев (он был условно-досрочно освобожденным и совершил новое преступление в период испытательного срока). Что касается решения о признании ребенка и ее матери утратившими право пользования квартирой — сейчас оно обжалуется в областном суде.

По словам следователя Роксаны Джураевой, произошедшее — весьма важный прецедент в работе СО по г. Тольятти при Прокуратуре РФ, и полученный опыт в самое ближайшее время ляжет в основу других подобных дел о лжесвидетельствах в судах.

Источник: Площадь Свободы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: