Хозяин процесса набирает себе команду из 4-5 человек, оговаривает правила игры и организует деятельность вверенного ему участка работы с тем, чтобы на выходе иметь требуемый результат. Хозяин процесса набирает себе команду из 4-5 человек, оговаривает правила игры и организует деятельность вверенного ему участка работы с тем, чтобы на выходе иметь требуемый результат. Например, процесс, именуемый сегодня производством автомобильных компонентов, включает в себя сварку и окраску кузовов, выделенные как подпроцессы. Новая схема организации работы, когда все – от исполнителя до руководителя находятся в единой команде, совместно преодолевающей трудности, начинает в корне менять психологию людей. Появилась заинтересованность, которой прежде было так трудно добиться.
Этот новый – «процессный» подход в системе качества – требование времени. С 11 ноября комиссия ЮТАК начала работу на АВТОВАЗе. Производствам предстоит выдержать экзамен на соответствие стандартам качества ИСО –9001/2000. Сборочно-кузовное производство (СКП) АВТОВАЗа начало подготовительную работу по выделению процессов еще в конце 2002 года. Сейчас уже разработаны 15 ключевых и 6 бизнес-процессов, схемы их взаимодействия между собой и внутри, четко определились команды управленцев.
Разработаны основные процессы и в Механо-сборочном производстве (МСП). Международные стандарты качества ИСО-9001/2000 устанавливают требования к системе менеджмента качества, базирующейся на восьми принципах. Основные – это ориентация на потребителя, процессный подход и постоянное улучшение качества.
«Сегодня ясно, что работа по качеству заключается не только в том, чтобы ловить брак; качество зависит от многих составляющих – это и вовремя поставленная деталь, и ее соответствие ТУ, и наличие необходимого инструмента, и состояние оборудования, и порядок на рабочих местах. Если посмотреть на модель системы менеджмента качества, основанную на процессном подходе, то можно увидеть, что во главу угла поставлены потребители, их требования, удовлетворенность», — говорит Владимир Лосинский, заместитель директора по качеству МСП.
Напомним, что система менеджмента качества ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 27 мая 2003 года.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»