4 октября 2007 16:07
10243

Нелегальный узбеко-таджикский пластик

 На территорию обанкротившегося «Фосфора», где и расположилась фирма «Самит», инспекторы иммиграционного контроля и журналисты проникали с массой хитростей. Площадь завода, на которой полуразваленные остова цехов перемежаются с густыми зарослями дикорастущего кустарника, позволяет спрятаться на ней целой дивизии нелегальных гастарбайтеров. К «Самиту», занимающемуся переработкой пластиковых отходов, следовало подкрасться незаметно.
— Не успеют разбежаться, — уверенно говорил старший инспектор иммиграционного контроля Сергей Яковлев, сложными зигзагами везя нас на «Фосфор».
И действительно — не успели. Лишь один прыткий гость с солнечного юга на виду у оперативников и журналистов бодро ускакал в кусты. Остальные, сортировавшие на принадлежащей «Самиту» свалке пластиковые бутылки, канистры, пакеты и прочий подобный мусор, были накрыты прямо на месте работы.
Само собой, тут же выяснилось, что никто из гастарбайтеров, даже их бригадир, убежавшего не знают. С бригадиром вообще получилось смешно.
— Сколько всего человек у вас работает? — спросил его один из инспекторов.
 Бригадир замялся. Затем подсчитал своих подчиненных, стоявших рядом, и твердо заявил:
— Пятеро!
 Он, бедняга, вышел из цеха лишь через несколько минут после неожиданного приезда инспекции. Поэтому не знал, что еще двое человек никуда не спрятались, а просто пошли за своими документами в раздевалку. Иммигранты пытались выворачиваться, но получалось это у них откровенно плохо. Сначала на просьбу предъявить документы говорили: все лежит в раздевалке. Затем начали рассказывать небылицы о том, что как раз собрались оформляться и сдали паспорта в миграционную службу (миграционная служба в принципе не забирает паспорта. — Авт.). Когда и это не прошло, один из гастарбайтеров, узбек Анвар, заявил, что буквально вчера отдал паспорт брату, живущему в Жигулевске. Якобы для оформления прописки.
— А денег сколько заплатил родственнику за регистрацию? — невинно поинтересовался Сергей Куприянов, так же, как и Яковлев, старший инспектор иммиграционного контроля.
— Я еще не успел заплатить, — тут же прокололся Анвар.
Вообще, ситуация складывалась интересная. На всю компанию гастарбайтеров нашлось лишь три паспорта. И два разрешения на работу.
— Бывает так, что есть всего десять разрешений, а по ним двадцать человек работают в две смены, — рассказывает Куприянов.
Такое, видимо, порой «прокатывает», потому что отличить одного выходца из Средней Азии от другого на маленькой фотографии типичному жителю европейской России не всегда легко.
Тут появился начальник цеха переработки (который, похоже, является единственным цехом «Самита») Дмитрий Кудрявцев. Он попытался оправдать наличие гастарбайтеров тем, что, мол, они сами случайно пришли порыться в мусоре. «Эти люди тут буквально второй день», — рассказывал Кудрявцев. Правда, у упомянутого выше Анвара в итоге обнаружили пропуск на «Фосфор», выписанный еще 11 сентября и действительный до конца декабря.
  Нелегалы пробовали оправдаться и тем, что они, мол, тут всего лишь «ученики». То есть пока только тренируются раскладывать разные виды пластика в разные кучи, причем совершенно бесплатно. Но, понятное дело, нарушение Административного кодекса по статье «Осуществление незаконной трудовой деятельности» со стороны гастарбайтеров было налицо. Другое дело, удастся ли теперь доказать виновность нанимателей в привлечении незарегистрированных рабочих.
— Начальнику цеха «Самита», как ответственному должностному лицу, «светит» от 35 до 50 тысяч рублей штрафа за каждого нелегала, — говорит Куприянов. — А вот доказать вину всего предприятия «Самит» как юридического лица будет сложнее…
Между тем юрлицам по закону каждый нелегал обходится в сумму от 400 до 800 тысяч рублей. Такого рода штрафы, стань они достаточно частыми, наверняка отвратили бы многих от найма гастарбайтеров. Да и их самих оградили бы от «кидняков» и прочих прелестей рабовладельческой, по сути, организации труда.
— Понемногу продвигаемся. Пора уже и юридические лица привлекать к ответственности! — говорит Яковлев.
И действительно — пора.

Источник: «Действительно в Тольятти»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: