6 декабря 2007 10:52
11700

Нина Уткина: «Я живу в изоляции»

    Беседа состоялась в доме Уткиных.

Корр. МК: — Нина Павловна, после начала открытых слушаний Вам так и не дали увидеться с мужем?
Н. У.: — Нет. Мне как жене видеться с ним запрещено, о детях я уж и не говорю. Ещё летом я получила постановление, в котором было написано, что мне нельзя видеться с мужем, ввиду того, что он особо опасен. Сейчас этого постановления на руках у меня нет, так как ксерокопию я, к сожалению, не сделала.
— Но Вы видите мужа хотя бы в зале суда. Как он держится, как себя ведёт?
— Держится молодцом, хотя самочувствие и оставляет желать лучшего. Как сказал мне Андрей Сучков (адвокат Николая Уткина – прим. авт.): «Ему плохо, но виду не показывает».
— Когда мы общались в последний раз, Вы говорили, что Николаю Дмитриевичу нерегулярно доставляют лекарства. Сейчас что-то в этом плане изменилось?
— Ничего не изменилось. Врач расписал всё лечение на два курса. Во время первого необходимо было принимать сердечные препараты, во время второго – препараты для сосудов головного мозга. Препараты для сердца ему выдали. Второй курс так и не начался. А я как медик по образованию знаю, что ему это сейчас очень необходимо.
— Свидетели теперь дают показания «вживую». Может, всплыли какие-то новые факты?
— Пока ничего нового нет. Никаких изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону. Всё, что говорят свидетели, по большому счёту, сводится к фразам: «Не помню», «не знаю», «не уверен». Когда выступал исполняющий обязанности первого вице-мэра Владимир Иванов, он говорил очень осторожно, выбирая выражения, но, по крайней мере, ничего плохого не сказал. Хоть это радует.
Сейчас должна начаться самая интересная стадия. На заседаниях будут демонстрировать запись беседы мужа с Бузюковым и видеозапись того, как задерживали Александра Сидорова.
— Вы были с ним знакомы, с Бузюковым до начала процесса?
— Нет, я его вообще ни разу не видела. Разве только видела его фамилию в Интернете или в газетах. Единственный, кого я знаю – это Владимир Кожухов, который проходит по делу как свидетель. К сожалению, я не была в суде в тот день, когда он давал показания.
— Удовлетворяет ли Вас то, как организована работа адвокатов мэра?
— В целом, да. Я считаю, что они дополняют друг друга. Если один не очень компетентен в каком-то вопросе, это знает кто-то другой, и наоборот. В своё время мне предлагали поменять адвокатов. Но я тогда сказала: «Коней на переправе не меняют». А вот жена Сидорова взяла ему нового адвоката – Яблокова. Мне нравится, как он работает. Смышлёный парень. Из тех, кто за словом в карман не полезет.
— Вам не кажется, что общественность потихоньку теряет интерес к ходу процесса?
— Кажется? Нет – она уже потеряла. На мой взгляд, все просто напуганы. Многие из бывших подчинённых мужа, как только всё это началось, сразу перестали со мной общаться, звонить. Сейчас мы регулярно разговариваем разве что с Хетагом Тагаевым (директор департамента потребительского рынка и развития предпринимательства – прим. авт.). Недавно вот видела Надежду Хитун (заместитель мэра по социальной политике – прим. авт.). В целом же, я живу в изоляции.
— Когда, по Вашим сведениям, должны вынести окончательный приговор?
— До конца декабря. О том, каков будет вердикт, можно только догадываться, но я, конечно же, надеюсь на лучшее.
«Дело Уткина»: обвинение начинает и проигрывает
«МК в Тольятти» продолжает набюдать за развитием событий вокруг скандального «дела Уткина». Напомним: временно отстранённый судом от исполнения своих обязанностей мэр Тольятти обвиняется в получении взятки и вымогательстве здания у компании «СтройФинанс». На одном из последних заседаний потерпевший Игорь Бузюков сообщил, что ему… показалось, что Николай Уткин требовал у него взятку.

Краткая хроника событий.

23 ноября:
Начало открытых слушаний. По большому счету, всё сводится к тому, что представитель прокуратуры зачитывает обвинение (ни Николай Уткин, ни Наталья Немых, ни Александр Сидоров своей вины не признают). Помимо этого, Александр Сидоров представляет суду своего нового адвоката по фамилии Яблоков и выступает с ходатайством: дать новому защитнику неделю на ознакомление с материалами дела. Судья ходатайство отклоняет.

26 ноября:
На заседании допрашиваются потерпевший – директор ООО «СтройФинанс» Игорь Бузюков – и четверо свидетелей обвинения. Несмотря на настойчивость государственного обвинителя, желавшего допрашивать свидетелей до позднего вечера, судья Евгений Калюжный по ходатайству начальника управления земельных ресурсов городской администрации Натальи Немых при поддержке Николая Уткина и Александра Сидорова прерывает заседание. Причина – в сложном режиме доставки подсудимых.

27 ноября:
На заседании допрашивается в качестве свидетеля обвинения исполняющий обязанности первого вице-мэра Тольятти Владимир Иванов. Он подтверждает невиновность Николая Уткина в деле о получении взятки. Ещё три свидетеля обвинения (сотрудники комитета по архитектуре и люди, работающие в конкурсной комиссии одного из банков) заявляют в суде, что передачу здания у «СтройФинанса» никто не вымогал. По их показаниям, всё происходило добровольно, по собственной инициативе, и никаких жалоб от «СтройФинанса» не поступало.
— Я не исключаю, что если так пойдет и дальше, для оправдания всех подсудимых достаточно будет выслушать свидетелей обвинения и не представлять свидетелей защиты, — сообщает после заседания адвокат Андрей Сучков. — Пока в суде свидетели обвинения переходят в другую ипостась. Как только они начинают давать публичные показания в свободном заседании, выясняется, что оснований для обвинения Николая Уткина нет. Живой рассказ отличается от тех показаний, которые записаны в обвинительном заключении и материалах дела. Исключение составляет только директор «СтройФинанса» Игорь Бузюков, который сообщил суду, что все разговоры с Николаем Дмитриевичем ему казались требованием взятки. Юридическое значение имеют только показания, данные в суде.

3 декабря:
Заседание длится около часа. В суде допрашиваются два свидетеля. Один случайный посетитель Теннис-центра Юрий Усиевич, который рассказывает, что однажды видел Немых и Уткина в Теннис-центре; второй – сотрудник УФСБ России по Самарской области Ирина Маринина, которая повествует о том, как проводила экспертное исследование по делу Николая Уткина, Натальи Немых и Александра Сидорова.

4 декабря:
Из-за задержек с конвоем заседание начинается позже запланированного времени и длится около двух часов. Из четырёх вызванных на судебное заседание свидетелей обвинения приходит и выступает только один – Сергей Иванов, который был понятым и участвовал во всех оперативных действиях УФСБ России по Самарской области по делу Николая Уткина, Натальи Немых и Александра Сидорова. На заседании он рассказывает о своём участии в деле, отвечает на вопросы сторон обвинения и защиты.

Комментарии

Сергей Андреев, депутат Тольяттинской городской думы (ТГД):
— Не могу точно сказать, сколько продлятся слушания. Они будут идти до тех пор, пока не прояснятся все обстоятельства. Не думаю, что тот факт, что свидетели будут давать показания «вживую», что-то даст защите.

Александр Довгомеля, депутат ТГД:
— За ходом открытых слушаний слежу с интересом, информацию об этом пытаюсь узнать из всех возможных источников. Как долго продлятся слушания? В худшем варианте – до марта. Тут ведь ситуация какая – и выпустить нельзя, и не выпустить нельзя… Вряд ли открытые слушания как-то помогут защите. Скорее всего, свидетели не откажутся от своих показаний. Пик внимания общественности к этому дело прошёл, но за ходом событий по-прежнему следят, потому что данный прецедент совсем не вызывает восторга.

Дмитрий Полицемако, депутат ТГД:
— Если честно, то за ходом слушаний не слежу. Думаю, что вынесение приговора будут оттягивать до максимума – пока не начнутся выборы мэра. Только тогда процесс будет ускорен. А «живые» свидетельские показания защите никак не помогут. Практика показывает, что если человек должен сесть, он сядет. Думаю, что общественности уже порядком надоел весь этот процесс.

Сергей Лекторович, глава регионального антикоррупционного центра «Чистые руки»:
— За процессом слежу, что называется, постольку-поскольку. Информацию, в основном, узнаю из прессы. Думаю, что в течение 10-15 дней всё должно завершиться. Ситуация такова, что если будут соблюдаться все юридические нормы, дача показаний свидетелями «вживую» сыграет на руку защите. По крайней мере, такой вывод можно сделать из доводов самой защиты. Думаю, так называемого интереса общественности к делу никогда и не было.

Александр Мокрушин, депутат ТГД:
— Думаю, процесс продвинулся, и в течение двух недель всё разрешится. Мне кажется, что нагнетание всей этой ситуации со стороны обвинения сыграет не в положительную сторону. И открытый процесс в этом отношении поможет защите.
Источник: «МК в Тольятти»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: