19 октября 2005 15:46
16270

Ночной дозор

105 березок от любви к Наташе


Что такое сумасшествие? Когда в пять утра 15 человек отсчитывают на набережной 105 березок? Или когда в полночь с фонариками лазят под крыльцом офиса? Или, может быть, когда, не обращая внимания на специфический запах, ворошат несчастную мусорку — и все в поисках заветного кода? Если это сумасшествие, то оно стремительно охватывает молодежь Тольятти. Потому как из Питера к нам пришла ночная игра «Дозор»!
В чем суть?


Для игры в «Дозор» тебе потребуется: автомобиль (как минимум 1, максимум не ограничен), мобильная связь, карта города, фонарики, а также компьютер с выходом в интернет. Суть в том, чтобы получив зашифрованное задание (например «Погружение будет опасным, но спасатели рядом!»), определить, что за место в Тольятти имеется в виду, приехать туда и отыскать код, который является пропуском к следующему заданию (всего их 10). Если за 30 минут код не отыскивается, приходит первая подсказка, еще через полчаса — вторая. Через полтора часа после получения задания при его невыполнении команда автоматически переходит на следующий уровень. Победителями становятся те, кто найдет все коды и сделает это быстрее всех.
Обычно команды делятся на полевых игроков (тех, кто ездит) и штабных (тех, кто общается с Дозорными в интернете и передает команде задания).


15 октября «Дозор» прошел в Тольятти уже в третий раз и собрал рекордное количество участников: по ночному городу носились в поисках заветных кодов сразу 195 человек! Среди них были и наши 20 отважных молодых людей :).


Неспящие в Тольятти
На игру мы набрали аж пять автомобилей. В ожидании первого задания наша машина стояла в Старом городе у площади Свободы… Все в нетерпении… И тут приходит: «Глюк», — подумал Вован, но последовал в направлении указующего перста вождя, чтоб узнать код агента». «Статуя Ленина!» — проносится в наших головах, и мы уже несемся к Центральному парку. Там же находится и бар «Мираж» — вот и упомянутый «глюк». Первое задание выполняем всего за 11 минут! Радость у всех бурная — как будто в лотерею выиграли :).


«Горько!»
Со вторым задание пришлось повозиться: «Тигру мешал ррраскатистый рев льва. Откуда два зверя в одном Египте?». Одна машина проверяет «Пирамиду», мы упорно обследуем двух львов у кафе «Зеленые глаза», но никаких кодов тут не видно. Пока стоим в раздумьях, из кафе вываливается толпа народа с женихом и невестой и начинает бурно кричать «Горько!». Вот и на свадьбе побывали… :) Наконец, до нас доходит, что тигр и лев — это, скорее всего, эмблемы иномарок, и надо искать автомобильные центры. Находим под крыльцом такого центра красненькую надпись «Дозор» и радостные уезжаем оттуда… Промашка. «Дозор» не может быть кодом. Возвращаемся, обследуем крыльцо еще раз… Вот и он!


«Аистенок» — враг человека
Дальше «щелкаем» задания одно за другим. Больше всего времени убили на пятое. Пришлось дождаться аж второй подсказки от Дозорной: «Аистенок смотрел на недостроенное жилье, превратившееся в автостоянку. Направо была ограда стройки, за которую голова не пролезала, и писать код пришлось вслепую». Думаю, что все 10 команд, участвовавшие в игре, до сих пор недобрым словом поминают того аистенка. У нас в редакции это слово превратилось просто в ругательное :). В поисках этой птички мы обследовали пару строек и несколько автостоянок, но код так и не нашли. Кстати, искали мы уже не одни — рядом грустно бродили еще пара команд. И тут приходит неожиданная подсказка от Дозорной — «А есть ли там цветной?». До нас наконец доходит и мы рвемся на Цветной бульвар. В запасе всего 8 минут до незачета задания! Почти «Формула 1»… Отыскать код в нужном месте помогает охранник: «Вы тоже что ли из Дозора?» — «Да!!!» — «Код там!»… Зачтено…


Четырежды насквозь


Еще из запомнившегося — поиск «уединенного места для беседы» в Портпоселке, которое «Вован нашел, четырежды проехав насквозь речным путем». Исследовано каждое бревнышко у двух деревянных беседок напротив памятника Татищеву. Причем ищут уже сразу две команды, обе расстроены…
Но кода так и не было — пока кому-то не пришла в голову гениальная идея изучить карту Портпоселка. И вот она — улица 4-й Волжский проезд! Эх мы, остолопы! Правда, не знаю, какие связи прослеживали организаторы игры между мусоркой, где и был код, и тем самым «уединенным местом для беседы»… :)


Чип и Дейл спешат на помощь


Ну и отдельная история у нас связана с теми самыми «спасателями», «которые рядом». Пока наша машина искала МЧС в Портпоселке (дружественно настроенный гаишник помахал нам ручкой — чай, в пятый раз мимо него едем :)), другая рванула на набережную в Новом городе, где, как оказалось, есть спасательная станция, а также «Нептун-Про». Новгородский экипаж шарился по набережной без фонариков… Поехали на помощь. Приходит подсказка: «Здесь хорошо прогуляться пешочком, умиляясь любви к Наташе, но в дозоре придется отсчитывать 105 берез, а затем постараться не свалиться в воду». Есть! Находим надпись «Наташа, я тебя люблю!», считаем 105 берез (ничего более забавного я, пожалуй, в ту ночь не делала… :))… Ступор… Нет кода… Пока мы внимательно изучали кладку набережной, до нас дошла новгородская группа, взявшая курс от «наташиной любви» мимо березок пешком. Теперь уже шаримся по набережной все вместе. Наконец на заборе нахожу счастливую надпись «Дозор» — значит, код где-то рядом! Народ с фонариками обшаривает не самую чистую часть нашего города, мы высвечиваем мобильниками всю ограду рядом с надписью… Вот и код! У самого забора спасательной станции… Кстати, берез в ту сторону как раз и было всего 105, можно было не считать!


Волкодавы не дремлют


Еще забавный момент — ищем стройку в Старом городе. Эх, не зря организаторы стройки упоминали на Слете капитанов в интернет-клубе «Другой мир» (партнер игры)!… Время уже — часов пять утра, нас осталось три машины (выживает сильнейший? :)). Я уже никуда не бегу, а просто тусуюсь рядом с очередным забором (адреналин адреналином, но сон — великая вещь!). Федя из нашей группы уходит в одну сторону, Паша — в другую… Мы со вторым экипажем обсуждаем все того же злополучного аистенка… И тут Федя с громким криком несется обратно и вопит «По машинам!!!». Я со страху чуть не отдираю у его закрытой машины дверцу, сон как рукой сняло. В голове проносятся страшные мысли… Добежавший Федя резко успокаивается и уже вполне миролюбиво говорит: «Там волкодав огромный, на меня чуть не бросился…» Фух… Опасная игра «Дозор»! :)


Ищите свет!


Последнее задание — «Гидромассаж, аквацентр, ресторан, отдыхать, мельница, искать свет». Решаем ехать к НК «Башня» (часть комплекса «Гаромис»). Наша машина, за рулем которой Федя, как всегда, несется по Старому городу впереди всех… И вот наш первый штраф. Подобно волкодавам, гаишники не дремлют тоже :). Пока Федя выясняет отношения, наши машины уже едут к «Гаромису». И тут приходит подсказка из штаба — нужно проверить турбазу «Гаромис» в Портпоселке! И снова Зеленая зона (уже как родная…). Ищем по подсказке «первые ворота», знаем, что нам нужен некий «фонарь». Только фонарей тут… Мама дорогая! Светло как днем практически :). Обследованы все, даже негорящие.. Обследован близлежащий пляж… Пока Федя с Пашей носятся кругами, я встречаю охранника с собакой, а у него в руках — фонарь! Проносится мысль — а может?.. Охранник развеивает мои логические конструкции. Наконец, Паша, взобравшись на забор, находит код на… самом первом фонаре. Все! 10 заданий готово. Едем к «Пирамиде», где объявлен общий сбор.


Хотим еще!


У «Пирамиды» толпа народа, кто-то уже поет песни под гитару. Дозорная тут же объявляет конкурс на лучшую песню о «Дозоре». По предварительным результатам мы — четвертые! Жаль, в финалисты мы не вошли — можно было бы получить самое полезное в игре — фонари и фонарики от партнера игры «Яркий луч». Это даже не реклама, это, скажу я вам, великая вещь! Попробуйте полазить по заброшенной стройке, свеча себе мобильником — вы меня поймете… Впрочем, все еще может быть и у нас — окончательные итоги подводятся позже и объявляются на награждении победителей в спорт-баре «Формула 1». Радостные и горящие энтузиазмом по поводу следующей игры, разъезжаемся по домам — спать…


А В ЭТО ВРЕМЯ В ШТАБЕ


В штабисты мы взяли себе нехилого помощника — начальника отдела ИТ ООО «ИнфоЛада», компании, которой принадлежит известный интернет-ресурс www.tlt.ru. Рассказывает сам Александр Зяблов:


— Работа в штабе шла весело и напряженно. Вообще я считаю работа штабиста — это нефиговый такой тренинг по оперативному управлению. Поскольку штабисту необходимо постоянно удерживать в голове несколько разных аспектов:


1. Общение с Дозорной по Тольятти: получить задание и отправить код, уточнить, на правильном ли пути команда и, по возможности, косвенно «выуживать» дополнительные подсказки.


2. Организация постоянных «мозговых штурмов» по разгадыванию заданий и отработке выдвинутых командой версий.


3. Организация постоянной коммуникации штаба с командой для оперативного управления действиями экипажей. В это входит: информирование их о новых заданиях и подсказках, о ходе выполнения заданий и любой вновь полученной информации, которая может быть полезна; отслеживание текущего местоположения и маршрутов экипажей, раздача заданий по отработке всех возможных версий и даже обеспечение коммуникации между экипажами через штаб. Сюда же, кстати, входит и, так сказать, моральная поддержка команды, а иногда даже и индивидуально-ситуативная психотерапия — при необходимости! :-))


В общем работа была нервная и сложная. Наслаивались еще и технические проблемы: связь (рассылка sms-ок, телефонные переговоры по нескольким линиям одновременно, недозвоны, неполучение сообщений), интернет (сложности с поиском, недостаточность информации), да и просто иногда даже в туалет сходить некогда!:))) В нашем штабе явно не хватало рабочих рук и мозгов. Работали в основном двое: я и Ольга. Случайно присутствовавшие программисты слегка помогали, но не особо. Ввиду этого схема работы штаба не менялась от начала до конца игры, но в следующий раз надо работать по-другому!


Смеха было много! Поскольку из одного экипажа со мной общались аж два активиста: Игнатьев (Федя) и Лобанов (Паша), я постепенно начал говорить им разное, одному одни мысли и соображения штаба, другому другие. Эта неоднозначная и противоречивая схема таки сработала: хоть они и переругались в итоге, но задачи выполняли довольно эффективно, к примеру, пока Федор проверял прицепы «Викингов», Лобанов убежал на заброшенный пост ГАИ и нашел код…


Немного статистики
Кол-во выполненных заданий — 10.
Общее затраченное время — 7 часов 30 минут.
Исследованных заборов — подсчету не поддается.
Исследованных строек — 2 штуки.
Дружественных гаишников — 1 штука.
Штрафы за превышение — 1 штука.
Поломки — 1 спущенное колесо.
Кол-во выпитого кофе — подсчету не поддается.
Кол-во ссор в нашей машине в ходе игры — подсчету не поддается :).
Удовольствия и адреналина — море!!!

Хочешь участвовать?
1. Заходи на сайт www.dzzzr.ru
2. Регистрируй свою команду.
3. Оплати регистрационный взнос.
4. Играй! (в случае выигрыша получишь 50% от регистрационных взносов команд + призы от партнеров игры)


По материалам  «SPEECHka» — газеты «горящей» молодежи.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: