Новое в дошкольном образовании

20 марта 2000 11:49
 9533

16 марта в муниципальном дошкольном учреждении (МДОУ) ? 139 прошло торжественное награждение победителей конкурса рекламных проектов. По итогам конкурса 1 место заняло МДОУ ? 65, 2 место — МДОУ НШДС ? 208. Проходил конкурс в рамках Всероссийского эксперимента по созданию и введению в действие новых моделей дошкольных образовательных учреждений на основе кратковременного пребывания в них воспитанников.
Сеть дошкольных учреждений в последние годы претерпела изменения, и не всегда в лучшую сторону. По разным причинам сократилось количество садов, вместо 205 осталось 165. Среди педагогов всех уровней образования у дошкольников самая низкая зарплата, в некоторых садиках группы не укомплектованы, т.к. дети перестали их посещать. Упала рождаемость, мамы и папы стали считать деньги и, оказалось, что гораздо выгоднее, с их точки зрения, оставить малыша дома. Таким образом, большое количество детей выпало из общего воспитательно-образовательного процесса, многие ребята лишились возможности обрести навыки общения в коллективе, подготовиться к учебе в школе.
Конкурс показал, что в Тольятти, наконец, начинает выстраиваться новая система, в которую включается не только средняя школа, высшее и среднее профессиональное образование, но и работа с самыми маленькими горожанами. Интересно, что работа с так называемыми «неорганизованными» детьми в нашем городе началась еще в 1997 году. На уровне Москвы о ней заговорили только спустя два года. Поэтому неслучайно, что именно наши садики и вошли в план Всероссийского эксперимента по созданию и введению новых моделей работы садиков на основе кратковременного пребывания в них детей. Конкурсные задания охватывали самые разные группы горожан. Поэтому детсадовские работники подготовили целый пакет рекламных материалов: визитную карточку, наглядный плакат о жизни детей в дошкольном учреждении, объявления, которые можно разместить на остановках, в поликлиниках или на радио, телевидении, газетах, рекламный проспект о кадрах, сценарии выступлений агитбригады, а так же утренника для неорганизованных детей. Весь этот фейерверк красок, текстов рассчитан на горожан с различным материальным достатком, т.к. предлагались услуги не только платные (в том числе иностранные языки, компьютер), но и бесплатные. Например, по оздоровлению детей и подготовке их к школе. Особое внимание заслуживает то, что повернулись детсады лицом и к детям с ограниченными возможностями. Для них подготовлена целая реабилитационная программа. Пытаются педагоги привлечь малышей из проблемных семей, где родители употребляют наркотики и алкоголь. «Деловым» родителям предлагают оставить ребенка на время командировки, а домохозяйкам — на несколько часов, пока они решают домашние проблемы. Можно еще долго перечислять то, что предлагают на сегодняшний день дошкольные учреждения. Главное, на мой взгляд, другое. Для тех, кто хочет выжить, да при этом еще и пользу городу принести — конкурс дал шанс испытать свои силы.
Самыми яркими среди рискнувших попробовать себя на новом, рекламном поприще стали коллективы детского сада ? 65 «Малышка», школа-сад ? 208 «Веста» и садик ? 16 «Машенька».
Кроме этого благодарность за лучший рекламный проспект получил д/с ? 59 «Тополек», за лучший сценарий — д/с 139 «Облако».
Второй этап конкурса пройдет в июне этого года в Москве. Надеемся, что тольяттинские проекты будут выглядеть на нем достойно.

Пресс-центр мэрии

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: