Обещают больше порядка

22 декабря 2010 14:53
 10910

Глава «дорожного» департамента мэрии Тольятти рассказал, почему подорожал проезд в общественном транспорте

С 16 декабря в тольяттинском альтернативном транспорте произошло повышение цен за проезд: по району — на три рубля, между районами — на 2 рубля. Отныне одна поездка горожанам обходится в 16 рублей вместо 13 и в 20 вместо 18 рублей. Повышение стоимости проезда произошло настолько быстро, что горожане даже испугаться не успели. Увидев объявления в транспорте, они покорно отсчитывают деньги и отдают водителю. С середины января произойдет повышение проезда и на муниципальном транспорте — до 15 рублей за одну поездку.
О том, насколько подобное повышение было правомерным, можно ли было его предотвратить, корреспондент «ПС» расспросил у руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадия Таранова.

— Чем вызван рост цены проезда на муниципальном транспорте?
— В первую очередь, это связано с ростом цены на топливо, тарифов на электроэнергию, дополнительным акцизом на топливо. Также увеличивается и ЕСН на 26%. Это коснется всех предприятий, не только транспортных. Все эти факторы дают отрицательный эффект на экономику транспортных предприятий. Кроме того, серьезно изменились цены на комплектующие. На шины и аккумуляторы рост более 60%. Предприятия не могут сдерживать этот рост цен. Поэтому это и отражается на цене на проезд. Но хочу подчеркнуть, что цена проезда по безналичному расчету останется прежней — 12 рублей.

— Поможет ли повышение в 2 рубля решить все названные вами проблемы?
— Окончательные расчеты сейчас произвести просто невозможно, потому что мы до конца не знаем, каков будет свободный тариф на электроэнергию в будущем году. Поэтому сказать, что этого будет достаточно, невозможно. Но это те шаги, которые хоть как-то будут стабилизировать ситуацию.

— Могла ли мэрия повлиять на повышение стоимости проезда в коммерческом транспорте?
— В нынешнем году у нас со всеми коммерческими перевозчиками заключены контракты, но ценообразование по тем контрактам мэрия не регулирует. Мэрия рассматривает эти вопросы и выражает свое мнение. Но оно не является окончательным для принятия решения. Поэтому каждый перевозчик регулирует тариф сам. Другое дело — насколько тариф правомерен. Для этого существуют другие службы, кроме мэрии, к примеру, антимонопольная. Этим вопросом не только и не столько мэрия должна заниматься.

— А вы, как чиновник, как оцениваете повышение цен на проезд в коммерческом транспорте?
— Цены на топливо в России примерно одинаковы, разница колеблется в пределах рубля. Цена на комплектующие примерно одна, поставщики примерно одни. Поэтому нельзя говорить о том, что Москва или Санкт-Петербург сильно от нас отличаются. Они могут отличаться лишь заработной платой водителя. Если мы посмотрим себестоимость перевозки по различным городам, то увидим, что находится она в пределах 21 рубля. Повышение до 20 рублей — это дорого, но перевозка сегодня столько стоит. Если мы будем требовать, чтобы перевозчик возил дешевле, наверное, он сможет это сделать, но тогда не будет обновления подвижного состава, уплаты налогов и других платежей. Мы вернемся к «серым» схемам. Поэтому эта цена обоснованна. Хорошо, что за эти деньги перевозчики умудряются менять подвижной состав.

— Горожане жалуются, что обещания заменить подвижной состав пока остаются только обещаниями…
— Два года назад среди коммерческого транспорта у нас были только автобусы малой вместимости — «газели». На них все жаловались. Сегодня машины меняются. Есть и «Форды», и «Пежо», и «Богданы». Это связано с тем, что перевозчики стали считать деньги, учитывать вместимость, более эффективно работать. Кроме того, с 1 января в Тольятти на коммерческом транспорте будет установлена система АСДУ, которая даст возможность отслеживать работу транспорта на вопрос соблюдения контракта, скоростного режима и так далее. Этот контроль будет объективным.

— Могло ли внедрение системы АСДУ на альтернативном транспорте повлиять на ценообразование?
— Любые послабления, наверное, тоже влияют на цену. Если мы отменим контроль и, к примеру, не будем проверять, где на автобусе устанавливается газовое оборудование, перевозчики будут устанавливать его в салоне и тем самым удешевят процесс. Если мы скажем, что не будем контролировать со стороны ГАИ наличие техосмотра на транспорте, это тоже для них будет дешевле. Но к чему это все приведет? Наши шаги направлены на создание более цивилизованного рынка пассажирских перевозок. Это необходимые шаги. Пусть проезд будет чуть дороже, но в городе будет меньше пострадавших. И будут более четкие правила, по которым работает пассажирский транспорт. 
 
— Может ли мэрия на будущий год внести в договор пункт, касающийся ценообразования?
— Наверное, может, но затем нам придется компенсировать перевозчику его убытки. А перевозчик нам будет показывать цены, которые просто взяты с потолка.

— Может быть, можно установить какие-то предельные цифры?
— Если в рамках государства это будет регулироваться, это одно. Но в рамках муниципалитета никакой бюджет этого просто не осилит.
 
— Смогут ли горожане пользоваться проездными билетами в альтернативном транспорте в 2011 году?

— Для того чтобы пользоваться проездными билетами в альтернативном транспорте, необходимо установить оборудование для считывания электронных карт. Со своей стороны мэрия будет приветствовать перевозчика, который установит такое оборудование. Если перевозчик будет настроен перевозить льготную категорию граждан, для города это будет огромный социальный эффект. Но наиболее важно сейчас для перевозчиков исполнить контракт и установить систему АСДУ. В ином случае мы с ними расторгнем контракт.

— Горожане предполагают, что мэрия установила тариф в 15 рублей, который ниже, чем в коммерческом, лишь на 1 рубль, для того чтобы повысить свою конкурентоспособность. Так ли это?
—Точно скажу, что на частников мы не ориентируемся. У нас есть собственные показатели и собственные величины. К тому же мы оцениваем и то, сколько все это стоит в частном транспорте. В муниципалитете поднять цену не так просто, как в частном транспорте. Серьезная проработка этого вопроса в мэрии велась еще с лета. Экономический анализ показал, что работать как прежде уже нельзя. Потому как это накопление убытков предприятий, и в конечном счете — никакого обновления и улучшения. Да и сейчас мы отрабатываем только повышение цен на ГСМ, тепло, аренду земли, налоги и комплектующие. Цену проезда мы не можем повысить до себестоимости, как это сделали, к примеру, в Казани, где ее повысили до 18 рублей, в Петербурге — до 21 рубля, в Москве — до 25 рублей.

В тему
Во время подготовки материала в печать в редакцию «ПС» обратились возмущенные горожане. Они рассказали, что ранее из Комсомольского района в Центральный ездили на маршрутном такси № 121 за 13 рублей. Но с прошлой недели проезд в ней также подорожал до 20 рублей между районами. Люди считают, столь высокое повышение неправомерным. В городской прокуратуре отметили, что проверки законности повышения стоимости проезда на альтернативном транспорте будут организованы в том случае, если по этому поводу поступят обращения от граждан.

Текст: Юлия Староверова

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: