28 января 2005 11:54
9478

Образовательные перетасовки

Запланированная правительством РФ до 2010 года модернизация российского образования начинает все более сказываться в регионах. Вот и в новом году не прошло и месяца, а департамент образования уже подготавливает почву для существенных перемен. К примеру, на днях он вынес на заседание коллегии мэрии предложения по оптимизации городской образовательной сети.


Необходимость в решительных шагах у чиновников в первую очередь возникла из-за изменившихся условий финансирования. То есть в 2005 году деньги в школу будут перечисляться в строгой зависимости от количества учеников. В течение прошлого года это широко обсуждалось в прессе. Но какие последствия вызвал этот весьма логичный на первый взгляд шаг правительства, можно увидеть только теперь. К тому же предпрофильная подготовка и профильное обучение на старшей ступени общего образования в этом году воспринимаются уже не как дело далекого будущего, а как свершившийся факт и требуют создания школ старшей ступени.


И еще один момент, который подталкивает чиновников к самым активным и решительным действиям. В городе ощущается значительная нехватка мест в детских садах. Двух-, трехлетних малышей некуда пристроить. Сегодня очередь на получение путевок в дошкольные учреждения составляет в Автозаводском районе 1415 человек, в Центральном — 187 человек, в Комсомольском — 83 человека. Проблема острая и требует немедленных действий.


А между тем детей школьного возраста становится все меньше. Как считают специалисты по демографии, к 2013 году число школьников сократится на 30%. В связи с этим есть проблемы с наполняемостью некоторых школ.


Малокомплектные школы постепенно вымрут. Подушевой норматив убьет их. А есть ли что терять? Например, в 2005 году департамент намерен подвергнуть реорганизации муниципальную гимназию № 89. Ее наполняемость гораздо ниже проектной, а значит, содержание одного ребенка обходится слишком дорого.


Поэтому предлагается присоединить к гимназии одну из близлежащих и тоже недоукомплектованных школ — либо № 46, либо № 52. С одной стороны, это имеет экономическое обоснование, и департамент просто старается более эффективно расходовать финансы. Но с другой стороны, гимназия по своему статусу, внутреннему укладу, сложившимся традициям — это далеко не то же самое, что обыкновенная во всех смыслах школа № 46. Что станет с гимназией после такой реорганизации? Она просто будет такой же, как все — госстандартной.


Еще более тревожная ситуация складывается вокруг школы № 12, что в поселке Федоровка. Директор департамента образования Елена Еремина на коллегии мэрии предложила присоединить федоровскую школу к школе № 15 микрорайона Шлюзового.


Как известно, деревня, в которой закрывается школа, вымирает. Но беспокоит и другое. Школа № 15 далеко не пустует. К тому же планируется активное строительство жилых домов по улице Гидростроевской. И в самой Федоровке строится много коттеджей, в которых рано или поздно тоже появятся дети.


Пригород, в общем, развивается. Возможно, уже в ближайшем будущем потребность в школе повысится. А открыть ее заново будет гораздо труднее, чем закрыть сейчас. Проблематично и организовать доставку детей школьным автобусом до Шлюзового и обратно. Как заметил, Николай Уткин при обсуждении этого вопроса, мы же не в Америке живем и слепо переносить их традиции по школьному транспорту в Тольятти не удастся. Впрочем, закрытие двенадцатой школы еще будет всесторонне обсуждаться, будут взвешиваться все плюсы и минусы.


А вот школе № 22 в Портпоселке, похоже, повезло больше. Несмотря на некомплектность, ее закрывать не планируют. Но для привлечения туда детей Еремина предложила придать ей спортивный профиль. То есть помимо общеобразовательных предметов преподавать чисто спортивные дисциплины и создать благоприятные условия для серьезных занятий детей спортом.


Ну и еще две школы в 2005 году претерпят организационные изменения. К школе № 64 планируется присоединить клуб “Патриот” в качестве структурного подразделения. Каковым он, впрочем, неофициально уже является. А в школу № 75 отныне будут принимать больше десятиклассников, а в начальные классы прием вести не будут совсем. Таким образом, семьдесят пятая со временем превратится в школу старшей ступени. Что и требуется в свете реформ.


В сети учреждений дошкольного образования, проще говоря, детских садиков, перемены грядут несколько другого свойства. В этом году решено увеличить количество мест в садах в основном за счет сокращения арендуемых сторонними организациями и фирмами площадей. Так вот, в трех МДОУ — № 120, 104 и 110 — намереваются сильно потеснить “квартирантов” и открыть дополнительные группы. Также планируется открытие групп для детей раннего возраста в детских садах № 86 и 138 после закрытия в них специализированных кабинетов.
Надо сказать, что в целом предложенный план оптимизации городской образовательной сети нашел понимание у мэрского начальства. Да вот, как верно заметила одна из представительниц городского родительского собрания, слишком мало в этом плане было сказано о детях.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: